Ростов Великий очень старый город. Но от былого величия осталось только название (
Сам город, преимущественно деревянный. Половина домов в нем стоит обугленных (
Городок не большой. Но посмотреть тут есть на что: почти каждое строение - это историческая ценность. Оттого и обидно, что всем на городок плевать: все в полуразрушенном состоянии, дороги ужасные, огромное кол-во попрошаек.
Но если отбросить все негативные нюансы - город красив. Посудите сами.
Богоявленский Авраамиев монастырь
Предание об основании монастыря содержится в Житии Авраамия Ростовского. Согласно преданию, на этом месте некогда стоял каменный идол Велеса, которому поклонялись древние жители этих мест. Он был разрушен благодаря апостолу Иоанна Богослова, который явился сюда после молитвы отшельника Авраамия и дал ему жезл: им и был сокрушён идол. На месте поверженной языческой святыни отшельник построил храм и основал монастырь.
В исторической науке вопрос о времени и обстоятельствах основания монастыря считается спорным. Е. Е. Голубинский и А. П. Кадлубовский отказываются считать Авраамия основателем обители (которая впервые упоминается в Лаврентьевской летописи под 1261 годом) и рассматривают его как церковного деятеля XIV века (а временем написания первоначальной редакции жития большинство учёных признаёт XV век).[1]
Жезл Авраамия долгое время хранился в монастыре. Перед походом на Казань царь Иоанн Грозный соврешил паломничество в монастырь и взял отсюда желз Авраамия. После взятия Казани царь в 1553—1555 годах построил в монастыре собор во имя Богоявления Господня — один из наиболее ранних памятников обетного строительства, предпринятого Иоанном IV по взятии Казани (1552); также один из первых многопрестольных храмов средины XVI века, в которых программа посвящений получает выражение в устройстве придельных церквей.
В смутное время монастырь был разграблен поляками. В середине XVII века при архимандрите Ионе возведены каменные Введенская (1650) и надвратная Никольская (конец XVII века) церкви.
В 1914 на территорию обители были временно переведены Евфросиниев полоцкий женский монастырь, Витебское епархиальное училище; насельники же переселились в ростовский Спасо-Яковлевский монастырь.
В 1923 в монастыре верующие окрестных слобод организовали религиозную общину, первым настоятелем которой стал архимандрит Неофит (Коробов). 3 марта 1926 года здания монастыря были официально переданы Ростовскому музею древностей, однако община продолжала существовать до 16 июля 1929, когда постановлением Президиума ВЦИК она была ликвидирована. После её закрытия духовенство, окормлявшее членов общины, перешло служить в Успенский собор Ростова.
Теги: Ростов Великий, история, старинный город,
Отредактировано TATA (2011-11-14 14:24:21)