Как правильно и грамотно надо писать и говорить слова.
Теги: домашний урок грамотности,грамотность,пишем грамотно,говорим грамотно
Наш малыш - форум о детях |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Наш малыш - форум о детях » Образование и карьера » Домашний урок грамотности
Как правильно и грамотно надо писать и говорить слова.
Теги: домашний урок грамотности,грамотность,пишем грамотно,говорим грамотно
1. Можете смело убивать кондукторов, которые говорят «ОПЛАТИТЕ ЗА ПРОЕЗД»! Можно или «оплатить проезд», или «заплатить за проезд»!
2. В русском языке НЕ СУЩЕСТВУЕТ слова «ЛОЖИТЬ»! С приставками — пожалуйста: ПОложить, ЗАложить, ПЕРЕложить.
3. Вы все ещё «звОните»? Тогда мы идём к вам! Образованные люди говорят: «тебе Вася звонИт», «позвонИшь маме».
4. Как известно, в России две беды: «-ТСЯ» и «-ТЬСЯ». Так почему бы их не исправить ещё в пятом классе? Задайте вопрос глаголу: «Что (с)делает?» или «Что (с)делать?» Если в вопросе есть «Ь», то и в глаголе есть, если нет — в глаголе тоже НЕТ!
5. Не существует слов «вообщем» и «вобщем»! Есть слова «ВООБЩЕ» и «В ОБЩЕМ». И точка.
6. За написание «извЕни» вместо «извИни» пора вводить денежные штрафы.
7. Как можно в слово «будущий» запихнуть букву «Ю», чтобы получилось «будуЮщий»? Страдающих манией впихивания лишних букв — бить орфографическим словарём и повторять: «буду» — «будущий», «следую» — «следуЮщий».
8. Сколько можно сомневаться: «приЙТи» или «приДТи»? Запомните раз и навсегда, правильно — «приЙТи». НО в будущем: ПРИДУ, ПРИДЁШЬ, ПРИДУТ.
9. Заказали «экспрессо»? Чтобы быстрее приготовили? Кофе называется «ЭСПРЕССО»! А есть ещё «лАтте» (ударение на «А», две «Т») и «капуЧино» (одна «Ч»).
10. Поздравляю с (чем?) днём (чего?) рожденИЯ! Иду (куда?) на день (чего?) рожденИЯ! Был на ДНЕ рожденИЯ.
Никаких «иду на день рожденИЕ», «поздравляю, с днем рожденИЕм» и подобной ереси!
11.Девушки, если парень пишет «симпОтичная девчЁнка» и «хорошо выглЕдиШ» ставьте на нём жирный крест! Зачем вам такой грамотей?!
12. Имейте в виду, что «ИМЕТЬ В_ВИДУ» пишется раздельно!
13. Все, кто ещё говорит «ИХНИЙ», будут гореть в аду!
Этот сложный русский язык
Перед нами стол.
На столе стакан и вилка.
Что они делают? Стакан стоит, а вилка лежит.
Если мы воткнем вилку в столешницу, вилка будет стоять.
Т.е. стоят вертикальные предметы, а лежат горизонтальные?
Добавляем на стол тарелку и сковороду.
Они вроде как горизонтальные, но на столе стоят.
Теперь положим тарелку в сковородку. Там она лежит, а ведь на столе стояла.
Может быть, стоят предметы готовые к использованию? Нет, вилка-то готова была, когда лежала.
Теперь на стол залезает кошка.
Она может стоять, сидеть и лежать.
Если в плане стояния и лежания она как-то лезет в логику «вертикальный-горизонтальный» , то сидение – это новое свойство.
Сидит она на попе.
Теперь на стол села птичка.
Она на столе сидит, но сидит на ногах, а не на попе. Хотя вроде бы должна стоять.
Но стоять она не может вовсе. Но если мы убьём бедную птичку и сделаем чучело, оно будет на столе стоять.
Может показаться, что сидение – атрибут живого, но сапог на ноге тоже сидит, хотя он не живой и не имеет попы.
Так что, поди ж пойми, что стоит, что лежит, а что сидит. А мы ещё удивляемся, что иностранцы считают наш язык сложным и сравнивают с китайским.
Как известно, в России две беды: «-ТСЯ» и «-ТЬСЯ». Так почему бы их не исправить ещё в пятом классе? Задайте вопрос глаголу: «Что (с)делает?» или «Что (с)делать?» Если в вопросе есть «Ь», то и в глаголе есть, если нет — в глаголе тоже НЕТ!
а мы в школе и учили
а мы в школе и учили
мы тоже и я это на всю жизнь запомнила!)
13. Все, кто ещё говорит «ИХНИЙ», будут гореть в аду!
[взломанный сайт]
хорошая темка)) иногда отдельные словечки специально пишутся не по правилам, чтобы заострить внимание)) я терпеть не могу малограмМотных))) [взломанный сайт] но опечатки бывают, особенно не дружу с пунктуацией)))
многих раздражает моя манера общения в сети с помощью скобочек и точек)))... [взломанный сайт] мне плевать, ясно что на форум лингвистов с таким лучше не сунуться))), но для "лёгкого" общения эта манера вполне подходит)
всегда видно когда человек делает ошибки случайно, а когда он просто- неуч)да и по стилистике, по тому как собеседник излагает свои мысли - можно сделать вывод о его культуре...иногда есть кадры, как напишут пост, я раз 10 его перечитаю... пока пойму что этим хотели сказать... [взломанный сайт]
"убивает" когда вижу страшную безграмотность от подростков...так и тянет сказать:" Гаси комп, возьми книжку")))
Отредактировано TeSS (2012-12-14 18:32:44)
иногда есть кадры, как напишут пост, я раз 10 его перечитаю...
Это про меня ! Никогда не знаю где ставить знаки пунктуации . Пишу всё одним предложением или наоборот через каждые 2 слова точки ставлю.
Это про меня ! Никогда не знаю где ставить знаки пунктуации .
да чёрт с теми точками...иногда так туманно обороты речи употребляют....
вот , к примеру, этот пост....это мне ответили на вопрос о том что есть такое понятие как наследственность, гены и так далее)))
сто раз перечитала- фиг что поняла.... [взломанный сайт]
Таисия, генами страх не приходит тасёнок, а злость можно контролировать, вот изначально нарисовал как и всё остольное как по накатоному, а страх он придаёться, звуки шумы, как придадуться так и воспримиться, где под страх, а где под радость
[взломанный сайт] [взломанный сайт]
холодный написал(а):
это без бутылки не разберёшся
холодный написал(а):
Таисия, генами страх не приходит тасёнок, а злость можно контролировать, вот изначально нарисовал как и всё остольное как по накатоному, а страх он придаёться, звуки шумы, как придадуться так и воспримиться, где под страх, а где под радость
такое ощущение, что это просто переводчиком текст из книжки зарубежной так перевели, стандартный перевод автомата )))
Занимательная орфография.
Вот некоторые правила:
Употребление Ь на конце существительных после шипящих.
В женском роде пишем смело Ь –
Вперед за дело.
Не забудь о том, что рожь,
Дочь, дичь, помощь, вещь, речь, ложь;
Им подобные слова
Любят Ь всегда.
Но вот луч, и еж, и врач
Иных требуют задач.
Ь здесь не пиши,
Вспомнить правило спеши.
Род мужской не подведем
Ь прибережем.
Мы напишем: “Из – за туч выглянул последний луч.
Помощь вовремя пришла,
Молодежь плясать пошла”.
№ 10.
Гласные и согласные в приставках, кроме приставок на з (с-).
Ты запомни, что у нас
Правило одно:
Не меняем никогда
За-, над-, под-, о-, до -.
Все приставки заучите,
Слова правильно пишите.
Надпись, сделать, посидеть,
Телевизор посмотреть.
№ 13.
Буквы о-а в корне -раст- -рос-.
Подросла сирень в саду,
Я с растеньем к вам иду.
Корень -рос- влюбился в о,
Ему очень повезло.
Там, где есть -ст- и -щ-,
Пишем только букву а.
Кустик быстро подрастал,
Летом вишенкою стал.
Исключение: росток
Мы напишем через о.
№ 14.
Буквы ё-о после шипящих в корне слова.
Зашипеть захочешь ты,
Букву ё в корне пиши.
Щётка, щёголь, жёлудь, чёлка,
Щёлкнуть, чётко, чёрт и пчёлка.
Но не путай: шов, трущоба, шорох, шоколад, обжора.
Ты запомни те слова один раз и навсегда.
№ 20.
Краткие прилагательные с основой на шипящую.
Могуч, пахуч, дремуч, тягуч.
Прошу: здесь Ь не мучь!
№ 24.
Буквы Е-И в корнях с чередованием.
Если после корня а,
В корне И пиши тогда.
Расстилала, собирала,
Запирала, отпирала.
А без буквы этой а
Только е пиши всегда.
Расстелила, заперла,
Заблестела, замерла.
Вы здесь » Наш малыш - форум о детях » Образование и карьера » Домашний урок грамотности