У меня в детстве была система поощрения условными единицами, которые можно было конвертировать в игрушки, а позже в деньги. Это работало прекрасно, но есть одно но. В подростковом периоде я считал, что если я сделал что-то хорошее, то должен получить похвалу и приз... это было как запраграммированно годами школы. Конечно сейчас, когда я стал старше, я понимаю что и как в жизни устроено; но первое время в самостоятельной жизни иногда было туго из-за этой системы. Так что не стоит ей пользоваться.
Планирую не акцентировать внимание ребенка на домашнем задании, как на единственно важной задаче в жизни. Иначе всё детство превратится в уроки, а это чушь на мой взгляд. Из моего класса - вне зависимости от оценок - все устроились по жизни отлично. Кроме одного парня, у которого были проблемы с поведением - он стал наркоманом, к сожалению. Остальные - что отличники типа меня, что троечники (один стал учителем географии и имеет определенный успех) - все нашли себя в жизни. Так что поверьте - оценки не главное. Это я как бывший отличник вам говорю...
ИМХО