здесь еще можно посмотреть о таинстве крещения
http://vmestoaborta.ru/node/78
Крещение есть Таинство, в котором верующий при троекратном погружении в воду во Имя Отца и Сына и Святого Духа умирает для жизни греховной и рождается в жизнь вечную; этому предшествует оглашение, в котором, по совершении молитв и заклинаний, приступающий к Святому Таинству отрекается сатаны, сочетается Христу и исповедует веру свою. Крещению предшествует наречение имени.
Крестные родители всегда, до конца своих дней, молятся за крестников, научают их вере и благочестию, приобщают к таинствам. Связь между восприемниками и их чадами вечная и более глубокая, чем у родителей по плоти. От тщательного исполнения обязанностей крестного зависит участь и его самого, и воспринятого от купели младенца.
Восприемником(крестным родителем) может быть только глубоко верующий человек, способный дать отчет в своей вере. Собственно, мальчику нужен только крестный отец, а девочке - только крестная мать. Но по древней русской традиции приглашают и того, и другого. Родители не могут быть крестными своего ребенка; муж и жена крестными одного младенца. Бабушки, дедушки, братья и сестры вполне годятся в крестные родители.
После погружения младенца в купель крещения крестный вос-принимает его из рук священника. Отсюда славянское название - восприемник. Тем самым он на всю жизнь берет на себя обязанность воспитывать ребенка в православном духе, и ответ за это воспитание будет давать Самому Богу.
Святыня Божия требует от человека особой чистоты. Являться ко Крещению нужно предельно чистыми и опрятными. Женщины в месячной нечистоте не приступают к купели Крещения до окончания этих дней. Кроме того, женщины приходят креститься без косметики и украшений. Необязательно креститься в воскресный день, обычно в храмах и в будние дни совершают это великое Таинство.
По традиции Церкви младенца крестили на восьмой или на сороковой день жизни. Понятно, что в таком возрасте требовать от него веры и покаяния - двух главных условий соединения с Богом, нельзя. Поэтому с древних времен появились "крестные" - люди, по вере которых крестят младенцев.
К принятию Таинства Крещения следует готовиться заранее. Прежде всего, необходимо посетить в храме огласительные беседы. Беседы для тех, кто готовится принять Крещение или участвовать в других Таинствах Церкви и для этого изучает основы православной веры.
В дни перед принятием Таинства нужно читать Евангелие и книги, разъясняющие христианские догматы, например, Закон Божий. Знайте, что эти дни - особые, поэтому не следует рассеивать внимание на другие, пусть даже очень важные проблемы. Посвятите это время духовно-нравственным размышлениям, сосредоточьтесь на внутренней жизни своей души. Избегайте суеты, пустых разговоров, смотрения телевизора, не участвуйте в различных увеселениях, ибо то, что вы будете принимать, велико и свято, а все святое Божие должно приниматься с величайшим трепетом и благоговением.
Если есть возможность, можно соблюдать пост в течение 2-3 дней. В сам день крещения нужно с утра не есть, не пить и не курить, живущим в браке накануне ночью воздержаться от супружеского общения.
Приходящему ко Крещению дается Имя Божие, как печать, невидимая для человека, но видимая для духов. В следующих молитвах приступающий ко Крещению называется уже "новозапечатанным воином Христа Бога нашего", который будет вести борьбу с диаволом и побеждать его силой Христовой. Имя дается в честь святого, которое крещаемый также будет носить. Далее читаются три заклинательные молитвы. В первых диавол заклинается или запрещается Именем Христовым. Ему повелевается выйти, отступить от создания Божия и уже больше никогда не возвращаться к нему; повелевается отступить от новозапечатанного Именем Христа, Бога нашего.
В самом последовании крещения среди молитв совершаются постепенно: благословение воды, благословение елея, помазание воды и крещаемого благословленным елеем, и наконец, троекратное погружение крещаемого в воду с произнесением слов :
Крещается раб Божий (имярек) Во имя Отца; аминь. И Сына; аминь. И Святаго Духа; аминь. Ныне и присно, и во веки веков. Аминь". Для тех, кто желает принять Крещение, требуется покаяние и вера. Крещаемый должен отречься от сатаны, после этого он дает обещание Христу жить по Его воле. Крещаемый читает Символ Веры. Только после отречения от сатаны и обещания быть со Христом, он допускается ко Крещению. (Младенцев крестят по вере родителей и восприемников, которые при этом обязаны научить их веры, когда они будут приходить в возраст).
Затем следует облачение крещаемого в белую одежду, которая символизирует чистоту души и жизни христианской, и возложение на крещаемого Честнаго Креста.
С Крещением соединяется другое Таинство - Миропомазание, в котором верующему при помазании освященным Миром частей тела во имя Святого Духа подаются дары Святого Духа, возращающие и укрепляющие в жизни духовной. Само Крещение, а особенно Миропомазание называются также печатями, которые возлагаются на крещаемого с Именем Божиим, при помазании святым миром произносится: "Печать дара Духа Святаго". Помазание чела означает освящение ума, или мыслей. Помазание персей(груди) - освящение сердца, или желаний. Помазание очей, ушей и уст - освящение чувств. Помазание рук и ног - освящение дел и всей деятельной сферы человеческой жизни. При принятии великих таинств Крещения и Миропомазания крещаемый соединяется со Христом.
Поэтому после этого крещаемые обходят купель трижды в четь Святой Троицы с пением: "Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся", что означает: "Все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись, соединились с ним". Круг - это символ вечности. После Миропомазания совершается омовение крещеннаго и крестообразное пострижение его волос во имя Отца и Сына и Святаго Духа, которое означает отречение от своей воли для служения и угождения воли Божьей.
Крещенская благодать является залогом вечной жизни. Подобно тому, как если залог за дом внесен, то дом уже ваш, а если залог пропал, то и дом не считайте своим. В молитве говорится, чтобы Крещение было оставлением прегрешений, просвещением души, купелью новой жизни, одеждой нетления, источником жизни, обновлением Духа и даром усыновления. И младенцев мы крестим, чтобы выполнить заповедь Спасителя не препятствовать детям приходить к Нему.