Наш малыш - форум о детях

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Наш малыш - форум о детях » Развитие и воспитание » Развитие Речи


Развитие Речи

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Развитие детской речи
Когда ребенок произнес первое слово?
Сколько слов ребенок говорит в год?
Первые фразы ребенка?

Таблица для определения соответствия развития  мышления и речи ребёнка нормативным требованиям в возрасте от года и до 6 лет
http://www.all-about-child.com/child-dev-steps/table5.gif                       
13.Знает из чего изготовлены разные предметы(3 из 5-ти) ложка, обувь, хлеб, дом, дверь.
12.Даёт определение словам(6-ти из 9-ти) Что такое мячик?; бассейн?; стол?; дом?; банан?;  потолок ?; чайник?; тротуар?; барьер?
11.Умеет подобрать антонимы(2 из 3-х спрашиваемых) Огонь-горячий, лёд-...?; Конь-большой, мышь -...?;  мама-женщина, папа  -...?
10.Называет 3 основных цвета из 4-х (красный, жёлтый, зелёный, синий)
  9.Понимает значение предлогов" на, под, перед, сзади, к"
  8.Умеет отвечать на вопросы типа: "Что ты будешь делать, если тебе холодно?"(устал, голоден...)
  7.Знает свои имя и фамилию
  6.Употребляет слова во множественном числе
  5.Выполняет просьбы типа "положи на стол", "встань на стульчик"
  4.Называет одну картинку из пяти (человека,кота,собаки,лошади и птицы)
  3.По просьбе укажет пальцем на одну из частей лица или тела
  2.Произносит подряд 2 слова
  1.Говорит 3 новых слова дополнительно к словам "мама"и "папа"

Логопедические стихи(100шт )

Теги: занятия по развитию речи,таблиуа развития речи,развитие детской речи,словарный запас ребенка,нарушения развития речи,,развитие речи ребенка 3 года,развитие связной речи детей,развитие речи ребенка 2 года

0

2

Исходя из этой таблицы, мы уже выполняем пункты 1, 3, 4, 5.

0

3

Завтра утром своего старшего проверю по таблице )

0

4

Ребенок овладевает речью с помощью слуха. Сначала он учится понимать обращенную к нему речь, а потом начинает говорить сам. Поэтому следует оберегать слух от сильных звуковых воздействий (не включать на полную мощность телевизор или музыку), вовремя вылечивать органы слуха, не допускать хронических насморков. К трем годам, как правило, ребенок интенсивно набирает словарь, начинает говорить фразами. Одновременно с развитием речи развивается мышление и воображение ребенка. Внимание, память, мышление - основы, на которых строится речь.

Разговаривая с ребенком, постоянно обращайте внимание на собственную речь: она должна быть четкой и внятной. Не говорите с ребенком громко, не нужно говорить и слишком быстро. В данном разделе Вы найдете занятия по развитию речи предназначены для занятий с детьми от 2-х до 6-ти лет. Они помогут понять, правильно ли говорит ваш ребенок: достаточно ли слов, которые он упортебляет, правильно ли он связывает их между собой и произносит, как разбирается в окружающем.

Причинами плохо развитой речи у ребенка могут быть: нарушения в развитии мышц артикулляционно-речевого аппарата, низкое развитие фонематического слуха, бедный словарный запас, недостатки в развитии грамматических навыков. Нарушение звукопроизношения и артикуляции - ребенок неправильно произносит отдельные звуки, его речь отличается недостаточной внятностью и выразительностью, а ее темп медленнее, чем у сверстников. Недостатки в развитии звукобуквенного восприятия и звукобуквенного анализа (низкое развитие фонематического слуха) - недостаточное развитие умения слышать, узнавать и различать звуки и их сочетания, не путать их. Не менее важны и навыки звукобуквенного синтеза - способности понимать взаимосвязь между звуками и их сочетаниями.

В число основных нарушений такого рода входят: неумение вычленить звуки последовательно или по месту их расположения; неумение различить звуки по твердости, мягкости, звонкости, глухости; неумение обозначать твердость - мягкость на письме. По этим же причинам тормозится приобретение навыка словообразования и словоизменения. Недостатки в развитии лексико-грамматического строя речи - ребенок не умеет грамотно составлять и понимать грамматические конструкции, неправильно использует роды и падежи. Сюда же относится неумение правильно ставить ударения, что ведет к искажению слова до неузнаваемости. Недостаточное развитие смысловой догадки - ребёнок не умеет, исходя из контекста, правильно предугадывать окончание слова или фразы. Недостаточное развитие лексики - бедный словарный запас, затруднения в понимании смысла слов из-за их отсутствия в активном словаре ребенка. Ребенку с трудом дается установление лексической связи между прочитанными словами, он не понимает новый смысл, который они приобретают в сочетании друг с другом.

Следует отметить, что качество и количество словарного запаса ребенка во многом определяют уровень развития речи в целом. Очень важно уделять внимание как пассивному (то есть тем словам, которые хранятся в запасе памяти), так и активному (слова, которые постоянно используются) словарному запасу. Необходимо, чтобы ребенок знал, какие значения есть у слова, умел правильно употреблять его в самостоятельной речи.

0

5

Сегодня вместе с дочкой   была на занятиях у логопеда , теперь просматриваю в просторах интернета всю информацию по артикуляционной гимнастике и другим упражнениям и играм по развитию речи

Артикуляционная гимнастика для малышей

Гимнастика для рук, ног - дело нам привычное и знакомое. Понятно ведь, для чего мы тренируем мышцы, чтобы они стали ловкими, сильными, подвижными. А вот зачем язык тренировать, ведь он и так "без костей"? Оказывается, язык - главная мышца органов речи. И для него, как и для всякой мышцы, гимнастика просто необходима. Ведь язык должен быть достаточно хорошо развит, чтобы выполнять тонкие целенаправленные движения, именуемые звукопроизношением. Недостатки произношения отягощают эмоционально-психическое состояние ребенка, мешают ему развиваться и общаться со сверстниками. Чтобы эта проблема не возникла у ребенка в дальнейшем, стоит начать заниматься артикуляционной гимнастикой как можно раньше. Детям двух, трех, четырех лет артикуляционная гимнастика поможет быстрее "поставить" правильное звукопроизношение. Дети пяти, шести лет и далее смогут при помощи артикуляционной гимнастики во многом преодолеть уже сложившиеся нарушения звукопроизношения.

Поначалу артикуляционную гимнастику необходимо выполнять перед зеркалом. Ребенок должен видеть, что язык делает. Мы, взрослые, не задумываемся, где находится в данный момент язык (за верхними зубами или за нижними). У нас артикуляция - автоматизированный навык, а ребенку необходимо через зрительное восприятие обрести этот автоматизм, постоянно упражняясь. Не огорчайтесь, если некоторые упражнения не будут получаться с первого раза даже у вас. Попробуйте повторить их вместе с ребенком, признаваясь ему: "Смотри, у меня тоже не получается, давай вместе попробуем". Будьте терпеливы, ласковы и спокойны, и все получится. Занимайтесь с ребенком ежедневно по 5-7 минут. Мы предлагаем Вам артикуляционные упражнения, которыми вы будете с ребенком регулярно заниматься.
http://s3.uploads.ru/t/FDivb.jpg   "Окошко" широко открыть рот — "жарко", закрыть рот — "холодно"
http://s2.uploads.ru/t/KcjmS.jpg    "Чистим, зубки" -улыбнуться, открыть рот,кончиком языка с внутренней стороны "почистить" поочередно нижние и верхние зубы

http://s2.uploads.ru/t/TQJ6l.jpg     "Месим тесто"- улыбнуться ,пошлепать языком между губами — "пя-пя-пя-пя-пя..."покусать кончик языка зубками (чередовать эти два движения)

http://s3.uploads.ru/t/rCDo0.jpg     "Чашечка"-улыбнуться широко открыть рот, высунуть широкий язык и придать ему форму "чашечки" (т.е. слегка приподнять кончик языка)

http://s2.uploads.ru/t/o4Gxp.jpg     "Дудочка"- с напряжением вытянуть вперед губы (зубы сомкнуты)

http://s2.uploads.ru/t/nSkUx.jpg     "Заборчик"- улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы

http://s2.uploads.ru/t/aLoV5.jpg     "Маляр"- губы в улыбке, приоткрыть рот, кончиком языка погладить ("покрасить") нёбо

http://s3.uploads.ru/t/4T3bq.jpg    "Грибочек"- улыбнуться, поцокать языком, будто едешь на лошадке ,прикососать широкий язык к нёбу

http://s3.uploads.ru/t/0F6SP.jpg     "Киска"- губы в улыбке, рот открыт, кончик языка упирается в нижние зубы, выгнуть язык горкой упираясь кончиком языка в нижние зубы

http://s3.uploads.ru/t/4THZB.jpg     "Поймаем мышку"- губы в улыбке,приоткрыть рот, произнести "а-а" и прикусить широкий кончик языка (поймали мышку за хвостик)

http://s2.uploads.ru/t/pCJeD.jpg     "Лошадка"- вытянуть губы, приоткрыть рот, процокать "узким" языком (как цокают копытами лошадки)

http://s3.uploads.ru/t/LuwJ4.jpg     "Пароход гудит"- губы в улыбке, открыть рот, с напряжением произнести долгое "ы-ы-ы..."

http://s3.uploads.ru/t/5NeiE.jpg     "Слоник пьёт"- вытянув вперёд губы трубочкой, образовать "хобот слоника", "набирать водичку", слегка при этом причмокивая

http://s2.uploads.ru/t/R3ltC.jpg     "Индюки болтают"- языком быстро двигать по верхней губе - "ба-ба-ба-ба..."

http://s3.uploads.ru/t/6u9TK.jpg     "Орешки"- рот закрыт, кончик языка с напряжением поочередно упирается в щеки, на щеках образуются твердые шарики - "орешки"

http://s2.uploads.ru/t/Zbo6l.jpg     "Качели"- улыбнуться, открыть рот, кончик языка за верхние зубы, кончик языка за нижние зубы

http://s2.uploads.ru/t/GU9IP.jpg     "Часики"- улыбнуться, открыть рот, кончик языка (как часовую стрелку) переводить из одного уголка рта в другой

http://s3.uploads.ru/t/HkFmO.jpg   "Блинчик"- улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу

http://s3.uploads.ru/t/rnYlZ.jpg     "Вкусное варенье"- улыбнуться, открыть рот, широким языком в форме "чашечки" облизать верхнюю губу

http://s3.uploads.ru/t/7N483.jpg     "Шарик"- надуть щёки, сдуть щёки,

http://s3.uploads.ru/t/XPZTw.jpg    "Гармошка"- улыбнуться, сделать "грибочек" (т.е. присосать шарокий язык к нёбу), не отрывая языка, открывать и закрывать рот (зубы не смыкать)

http://s3.uploads.ru/t/4YquD.jpg    "Барабанщик"- улыбнуться, открыть рот, кончик языка за верхними зубами - "дэ-дэ-дэ..."

http://s2.uploads.ru/t/7WcVs.jpg     "Парашютик"- на кончик носа положить ватку, широким языком в форме "чашечки", прижатым к верхней губе, сдуть ватку с носа вверх

http://s3.uploads.ru/t/hMtC0.jpg     "Загнать мяч в ворота"- "вытолкнуть" широкий язык между губами (словно загоняешь мяч в ворота) дуть с зажатым между губами языком (щеки не надувать)

Автор В.Н. Костыгина, канд. пед. наук

0


Вы здесь » Наш малыш - форум о детях » Развитие и воспитание » Развитие Речи


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно