Поначалу слово «эйдетика» кажется страшным термином. Но на поверку оказалось, что все очень просто и об этом должен знать каждый!
Что такое эйдетика?

Название происходит от греческого слова «эйдос» — «образ». А эйдетика — это методика запоминания информации с помощью умения представлять и фантазировать.

С самого рождения ребенок запоминает и овладевает тысячами терминов. При этом он не напрягается и специального ничего не зазубривает. Позже начинается: «Учись и запоминай!» А как это делать эффективно, чтобы с легкостью воспринимать и воспроизводить информацию, никто не объясняет.
Так в чем же секрет?

Не будем далеко ходить. Опишите ваш стол. Что вы при этом делаете?

Вы представляете стол.

Вот! Мы помним образами и представлениями. И малыша надо всего лишь научить правильно запоминать. На выручку придут фантазия, воображение, шутка и, конечно же, игра.
Как же помочь маленькому запомнить, к примеру, номер квартиры?

Оживите цифры, придумав для них самый необычный, яркий образ. Например, единица — это Буратино, двойка напоминает лебедя, тройка превратилась в двугорбого верблюда. Поработайте с каждой цифрой. Можете даже нарисовать эти образы вместе с малышом. А теперь поиграем с цифрами. Квартира № 12 в моем воображении: Буратино гребнем расчесывает перья лебедю, который вертится перед зеркалом. Предложите крохе: «А давай представим...»

Дайте ребенку возможность описать свою фантазию. Нарисовав в своем воображении затейливую (пусть даже и смешную) картинку, карапузу будет куда проще запомнить комбинацию цифр. Учитесь правильно запоминать вместе с ребенком!

Тренируясь воображать цифры, кроха (и вы тоже!) сможет быстро запомнить, скажем, номер телефона или куда большее количество цифр.
Как лучше запоминать не связанные между собой слова?

Проведите эксперимент. Дайте малышу инструкцию: «Я назову тебе пять слов. Будь очень внимательным и запоминай. А потом назови мне эти слова: шкаф, тучка, гнездо, конь, чайник». Скорее всего, ничего путного из этого не выйдет. Но вот если из слов придумать интересную историю или представить сценарий мультфильма! Итак... Шкаф — лучше вообразить собственный. Тучка — дверца шкафа открылась и... выпустила белую тучку. Гнездо — на тучке огромное гнездо. Конь — в гнезде удобно устроился красный конь. Чайник — конь играет в футбол чайником. А теперь пусть малыш воспроизведет все слова, представляя эту необычную историю. Не страшно, если какое-то слово потерялось. Ведь его можно представить еще раз. Постепенно усложняйте игру, увеличивая число слов для запоминания.
Есть ли какие-то принципы, на которых базируется правильное запоминание?

Самое главное — не заставляйте ни себя, ни ребенка запоминать информацию. Ее надо представлять, «раскрашивать», придумывать необычные функции, события. Проговаривать информацию тоже бессмысленно. Учите ребенка доверять себе и не сомневаться в собственных способностях.