Наш малыш - форум о детях

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Наш малыш - форум о детях » Школьники » Как наладить отношения с учителем


Как наладить отношения с учителем

Сообщений 1 страница 20 из 24

1

1 сентября наши дети снова потянулись к знаниям. Чтобы ребенок шел в школу с настроением, важно — как складываются его отношения с учителем. И тут без участия и помощи родителей не обойтись.

1-4 класс: первое чувство

Больше всего тревог и волнений, конечно, у родителей первоклассников. Вполне естественно, что им хочется, чтобы у ребенка сложились отношения с первым учителем. Но во многом это будет зависеть не только от самого ребенка, но и от нас самих. Итак, что же может лежать в основе общения родителей первоклашки с учителем?

*Доверие, готовность к общению и контактам. Расскажите учителю не только о ребенке и его здоровье, особенностях, талантах, но и о всей вашей семье. Оставьте не только номера своего мобильного, домашнего и рабочего телефонов, но и ближайших родственников или гувернантки, которые будут забирать ребенка из школы.

*Сотрудничество. Любой классный руководитель очень любит активных родителей, потому что без них не удастся ни в поход детей сводить, ни на экскурсию съездить, ни вечеринку провести. Запомните: помогая учителю, вы не только выстраиваете отношения с ним, но прежде всего делаете жизнь вашего ребенка в школе яркой, интересной и запоминающийся.

*Чувство такта. Желание узнать как можно больше об успехах или неудачах своего чада бывает настолько сильным, что порой мы забываем, что учитель тоже человек и имеет право на личную жизнь. Звонить учителю каждый день просто неуместно, равно как и беспокоить после 9 часов вечера. Только представьте - вам за вечер позвонили несколько человек с вопросом: «Напомните, пожалуйста, домашнее задание? Как там мой сегодня? А почему вы его не спросили?»… Навязчивость в общении может раздражать и положительно на ваших взаимоотношениях не скажется.

*Откровенность. Если у вас возникают вопросы, то ждать очередного родительского собрания совсем не обязательно. Попробуйте встретиться с учителем в спокойной обстановке, но попросите о встрече заранее. Расскажите о том, что вас беспокоит, ведь своевременное решение трудностей помогает избежать конфликтных ситуаций, снять эмоциональное напряжение, неудовлетворенность друг другом. А еще - это важно для вашего сына или дочери, нет ничего хуже, когда ребенок не хочет в школу, потому что ему там плохо.

*Поддержка авторитета учителя и позитивное отношение к нему. Это нужно, нет, не для школы и не для самого учителя, а, прежде всего, вашему ребенку. Не ревнуйте ребенка к первому учителю, не пытайтесь заменить его и настоять на своем. Старайтесь поддержать детскую «влюбленность» в педагога. Ведь многое из того, чему сейчас учится малыш, он сейчас делает не для вас, и даже не для себя, а для своего учителя. Поэтому демонстрируйте уважение к классному руководителю, постарайтесь не обсуждать действия учителя и его поведение в присутствии ребенка.

5-7 класс: вас много, а я один!

Оглянуться не успеете, как пролетят четыре года, и из трогательного неловкого первоклассника ваш ребенок превратится в настоящего ученика, который переходит в среднюю школу. Обычно на этом этапе возникает такая трудность. Ваш ребенок думает: до этого учитель был один, он хорошо ко мне относился, помогал справляться с трудностями в учебе, и у меня все получалось. А теперь всего много! Много новых предметов, много новых требований, много кабинетов, много самостоятельности, а главное — много учителей, с которыми предстоит установить отношения, научиться слушать и понимать. Без вашей помощи «повзрослевшему» ребенку будет сложно.

Рассмотрим примеры из жизни пятиклассника и разные варианты поведения родителей.

Ваш ребенок приходит из школы и жалуется: «Училка по русскому все время вызывает к доске и спрашивает других. Я руку тяну, но она меня не видит…»

Сценарий 1. Нашему возмущению нет предела! Мы тут же звоним классному руководителю, предъявляем претензии к учителю-предметнику.

Что думает ребенок: Учителя несправедливые, плохие! Они меня не любят, а родители хорошие - меня всегда защищают и всех могут «поставить на место».

Результат. Возникает противоборство между родителями и педагогами, которое может привести к неприятию друг друга, непониманию. При этом ребенок переживает, ведь ситуация-то не решается, а заходит в тупик.

Посмотрим, можно ли вести себя по-другому?

Сценарий 2. Расспрашиваем ребенка, как обычно проходит урок, интересно ли рассказывает учитель, все ли можно понять и запомнить, какие вопросы он задает? Объясняем ребенку, что учителю тоже сложно – он еще мало знаком с классом, да и спросить всех не получится – сами же устанете слушать! Смотрим и на успеваемость ребенка по предмету. Если понимаем, что в отношениях с учителем действительно есть проблемы, обращаемся за советом к классному руководителю.

Результат. Выслушивая ребенка, мы снижаем напряжение в отношениях между ним и учителем, помогаем посмотреть на ситуацию другими глазами. В этом случае есть возможность для развития и укрепления отношений между родителями, ребенком и учителем.

Следующая ситуация тоже достаточно типична.

В 5 классе возрастает количество учебных предметов. Увеличивается и объем домашнего задания, по разным причинам ребенок не успевает его делать…

Сценарий 1. Вы пишете учителю записку, что ребенок плохо себя чувствовал, ходил к врачу, были семейные обстоятельствам и т.п. Как вариант - предлагаете пропустить школу. Ребенок сомневается: «Разве так можно? А учитель-то что скажет?» «Да какая разница, что он(а) подумает или скажет. Мы все сумеем уладить», - парируете вы.

Что думает ребенок: Учителю можно говорить неправду, он все равно ни о чем не догадается. Взрослыми можно манипулировать, а из конфликта извлекать пользу.

Результат. Дальше будет больше - ребенок сам станет просить написать записку учителю, чтобы чего-то не делать. Избегать неудач любым путем скоро войдет в привычку. Постоянное же невыполнение требований и домашнего задания может привести не только к снижению успеваемости, но и к конфликту с учителем. Вам это нужно?

Интересно, как будут развиваться события, если все пойдет по другому сценарию.

Сценарий 2. Вы поддерживаете ребенка и предлагаете варианты действий: «Давай вместе посмотрим, по каким предметам задание ты можешь самостоятельно сделать, а по каким тебе нужна помощь?» «Не бойся, просто подойди к учителю до урока и объясни, почему не сделал задание (не понял, не успел)». «Если что-то у тебя не получится, я могу поговорить с классным руководителем и встретиться с учителем»

Что думает ребенок: «Надо попробовать - вдруг получится», и в случае успеха: «Я могу решать свои школьные проблемы сам. Я могу доверять взрослым».

Результат. Мы укрепляем самооценку ребенка и его веру в собственные силы.

8-11 класс: укрощение строптивых

Все то были цветочки, ягодки начнутся, когда ваш ребенок достигнет переходного возраста. Конфликты сак с родителями, так и с учителями становятся прозой жизни. Необходимо помнить, что неповиновение в этом возрасте, является главным механизмом взросления. Подросток протестует не против взрослых (родителей, конкретного учителя), а против зависимости от них. Ему как воздух необходима самостоятельность в принятии решений и действий, возможность высказать свою точку зрения, а ко всему прочемув этот период особенно обострено «чувство несправедливости». И все же, как вести себя родителям, если у ребенка конфликт с учителем? Вмешаться в ситуацию или ждать, что он разрешится сам собой? Попробуем действовать поэтапно, соблюдая рекомендации психологов.

1 этап. Беседуем с ребенком и проясняем ситуацию. Основная задача - дать ему возможность выплеснуть негативные эмоции. Только после подросток сможет принять от вас помощь в конструктивном решении проблемы. В ходе беседы обратите внимание на несколько важных моментов:
• когда ребенок будет рассказывать об отношениях с учителем, он может повысить голос, использовать грубые слова и обидные прозвища учителя - не перебивайте, дайте возможность сказать ребенку, то, что он хочет.
• после этого попросите его остановиться на нюансах конфликта. Например, предложите вспомнить, когда учитель впервые выразил свою неприязнь к нему, в каких ситуациях педагог начинает повышать голос и т.д.;
• в ходе беседы демонстрируйте ребенку свое сочувствие, при этом не выражая агрессии в адрес учителя. Ваша задача – убедить ниу кого нет нет стремления причинить зло противнику. Просто им трудно понять друг друга.
• в конце разговора разработайте совместный план действий. Лучше, если предложения будут исходить от ребенка. Допустим, он может пообещать воздерживаться от тех действий, которые раздражают педагога, более старательно делать домашнее задание и т. д.
• убедите ребенка в необходимости вашего разговора с учителем, пообещав прийти в школу после уроков, чтобы одноклассники ни о чем не узнали.

2 этап. Беседуем с учителем и ищем ним варианты выхода из сложившейся ситуации. Так бывает иногда, что преподаватель не любит ученика, и с этим нужно научиться справляться и жить. Но учитель должен уметь не показывать эту свою нелюбовь к ученику. Такова профессиональная этика. Воздержитесь от претензий и обвинений. Лучше, если разговор будет строиться на основе фактов, а не на обсуждении личности ребенка, личных впечатлениях и эмоциях. Спросите - что именно в поведении, поступках, деятельности вашего ребенка не одобряет педагог.

И ничего не бойтесь! Помните - вы защищаете интересы своего ребенка, стремитесь, чтобы в школе ему было комфортно.

Наталья Еремина

Источник: журнал «Женские секреты»

Теги: Как наладить отношения с учителем

0

2

Есть такие учителя с котрыми отношения не наладишь , как ни старайся.
Строгий учитель отхватил от маленькой девочки

0

3

ужас какой , правильно девочка сделала , и вообще мало ему

0

4

а потом бы еще и от меня отхватил, мама не горюй!!!! Если бы моей так сделал [взломанный сайт]

0

5

Kosshechka написал(а):

Есть такие учителя с котрыми отношения не наладишь , как ни старайся.

А есть такие, кто выберет "мальчика для битья" (это может быть и девочка) и глумиться над ней

0

6

Багира написал(а):

кто выберет "мальчика для битья" (это может быть и девочка) и глумиться над ней

У меня в младших классах такое было,причем  учительница делала это не особо осознанно,она беременная была ,а в памяти детей это осталось((

0

7

Tatyanka Кстати, в первую очередь имела в виду себя. Моя первая учительница (заслуженный учитель) на всех уроках покрывала грязью наших родителей, мол они такие, сякие, разэдакие. Я вступилась (классе во втором), меня выгнали с урока. Помнится, ушла из школы (тогда охраны не было, а дежурные были только на переменах), и неделю не ходила в школу. Потом родители случайно узнали, что не хожу, заставили. Школу менять было нельзя (тогда), так и ходила к ней. Она меня "не простила" до самого конца... Не дай Бог с нашими детьми такое. Сейчас хоть школу можно поменять, хотя это не всегда удобно.

0

8

Багира написал(а):

Сейчас хоть школу можно поменять, хотя это не всегда удобно.

У нас в первом классе у дочки,учительница была помешена на подарках((Ей нравились только отличники,не хотела заниматься с отстающими,а моя отставала,плохо читала,боялась стихи рассказывать,так она ее перед всеми около раздевалки отчитывала [взломанный сайт] Сказала-не уйдете,оставлю на 2 год во втором классе.Мы ушли в школу лицей,где более высокая планка.И учительница попалась хорошая,сказала,что если той мало денег и не может с детьми заниматься-шла бы уборщицей,те лучше получают!Так вот нас за 1 четверть учительница научила и стихи рассказывать и читать,да и логопед в школе был.

0

9

Такой учитель заслуживает волшебный пендаль)

0

10

Карапуз написал(а):

Такой учитель заслуживает волшебный пендаль)

это точно!Я рассказала директору,но по видимому она в курсе была((

0

11

А директора всегда в курсе, просто иногда это им удобно (((

0

12

Багира написал(а):

просто иногда это им удобно (((

просто иногда работать банально некому... и директора вынуждены мириться с тем, что есть
думаете, много желающих идти в школу учителем???

0

13

девочки, все в жизни бывает, но... ко в первую очередь нужно оставться человеком! я работаю в школе... бывает много чего... моя сестра учитель. так она выкладывается по полной для детей, а тут одна мама взяла и перевела ребенка в другой класс... без объяснений, не попытавшись разобраться в чем причины недовольства ребенка. решила сбежать от проблем... так нельзя делать! нужно уметь разговаривать! как итог над ребенком в том классе смеются, успеваемость на нуле, а мама в панике и хочет назад да не может... я вижу многие ситуации которые происходят... бывает приходят родители и говорят у нас у ребенка проблемы с учителем. на вопрос что вы хотите получаю ответ "чтобы к моему ребенку было отношение хорошее" тут же говорю стоп, запрос должен быть правильный "чтобы отношения моего ребенка и учителя наладились" и тогда начинаем работать. скажу сразу- я всегда на стороне ребенка! я в любой ситуации буду защищать даже самого отъявленного хулигана, пытаясь снять с него это клеймо. но... нужно всем быть чуточку добрее=)

0

14

Юленька, это в идеале так. Но, к сожалению, бывают учителя (как и в любой другой профессии - люди разные), которые детей просто ненавидят!!! И трудно здесь что-то сделать...

0

15

Багира написал(а):

которые детей просто ненавидят!!!

http://s3.uploads.ru/VJLmO.jpg

0

16

мдааа,хороший учитель,это лотерея!либо сильный,но вредный.либо тупой но доообрый !
вот что лучше!так хочется чтобы детям повезло больше,чем нам [взломанный сайт]

0

17

Gulnara написал(а):

ибо тупой но доообрый !

У нас классная такая))Она добрая,но такая флегматичная,видимо уже просто дорабатывает свое.

0

18

На каждый праздник ношу ей небольшие подарки. Ну а что делать, ребенок часто перегибает палку, а так он хоть как-то пытается наладить с ним контакт

0

19

М-да, ну и ситуации бывают. Мне кажется, родителям просто не стоит спускать на тормозах, когда учитель издевается над ребёнком. Право на образование имеют все. А учитель, на то и учитель, чтобы в первую очередь быть терпеливым и справедливым.

0

20

у нас со старшей дочерью в первом классе  был конфликт с учителем, я после последней так сказать капли пошла и стала с ней разговаривать, по-взрослому. Учитель решила, что мой ребенок не активен, и что она (дочь) глупа. После непродолжительной беседы, мы все же нашли общий язык и сейчас с учителем все нормально. Мы сейчас в 4 учимся, так и дочка отношение к учебе поменяла и учитель изменила отношение  к  нам, как потом выяснилось мой ребенок просто долго вливался в коллектив, и поэтому не могла при классе отвечать у доски, а индивидуальные задания нас и спасли. Мы иногла и сейчас просим что-то дополнительно делать, чтобы оценки были в журнале. Поэтому подход нужен ко всем найти. И чтобы было всем комфортно

0


Вы здесь » Наш малыш - форум о детях » Школьники » Как наладить отношения с учителем


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно