Наш малыш - форум о детях

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Наш малыш - форум о детях » Развитие и воспитание » Вальдорфская педагогика


Вальдорфская педагогика

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

http://shkola7gnomov.ru/parrents/pedago … ika/id/953
Вальдорфская педагогика ориентируется на личность ребенка. В этой педагогике нет специально разработанных приемов и занятий – это просто жизнь детей в особом семейном климате, благоприятном для развития внутреннего мира ребенка, и в особой обстановке, наполненной натуральными материалами, заряжающими жизненной силой и дающими толчок для фантазии: дощатые полы, столы и стулья, самотканые ковры на полах, тряпичные сшитые куклы, вязаные гномики, деревянные лошадки, соломенные бычки. Вальдорфская система против раннего обучения детей, так как целенаправленное интеллектуальное развитие лишает ребенка детства и притупляет его интуицию и воображение. Вальдорфская система делает акцент на приобщении детей к народной культуре, творчестве, духовном развитии и воспитании.

Историческая справка

Вальдорфская педагогика была основана Рудольфом Штайнером. В 1907 году он издал книгу «Образование ребенка», в которой раскрыл основные принципы обучения. А 7 сентября 1919 года открыл первую школу, а затем и детский сад для детей, чьи родители работали на табачной фабрике «Вальдорф-Астория» в Штутгарте (Германия). Именно от названия фабрики и произошло название методики – вальдорфская.
Вскоре подобные детские сады и школы были открыты и в других городах Германии, а также США, Великобритании, Швейцарии, Голландии, Норвегии, Австрии и Венгрии и др. На данный момент по всему миру насчитывается около 2000 вальдорфских садов и 800 вальдорфских школ. В России первые вальдорфские сады и школы начали появляться с 1990 года, в основном в них работали и работают православные педагоги, получившие специальную подготовку.

Биография.

Рудольф Штайнер (27.02.1861 – 30.03.1925) - немецкий ученый философ и педагог, видный деятель, родоначальник антропософии (науки о познании человеческой духовности). Им было написано более 20 книг и прочитано около 6000 лекций, в которых затрагивалась религия, философия, наука, экономика, сельское хозяйство, образование, медицина и искусство.
Ближайшей соратницей Рудольфа Штейнера была его жена - Мария фон Сиверс (14.03.1867 – 27.12.1948).

О методике
У Рудольфа Штейнера был свой взгляд на развитие детей. Он одним из первых заявил, что детство – уникальный период жизни человека, а потому дети как можно дольше должны оставаться маленькими, а задача родителей и воспитателей - помочь им насладиться всеми прелестями раннего возраста.
Вальдорфская система образования основана на уважении к детству и работает по принципу «неопережения», т.е. предоставляет ребенку возможность развиваться в собственном темпе.
Цель вальдорфской педагогики - развивать природные способности каждого ребенка и укреплять его веру в собственные силы, которая понадобиться ему во взрослой жизни. Во главу угла эта школа ставит не передачу знаний, воспитание.
Главным содержанием работы в вальдорфском детском саду является освоение народной культуры и разнообразных видов художественной деятельности.
Для вальдорфцев очень важно созвучие в ребенке души и тела. Иными словами, ребенок – это целостный и гармоничный человек во всех проявлениях - интеллектуальных, эмоциональных, духовных, социальных и физических.
http://shkola7gnomov.ru/upload/image/ereprijs.jpg

Основные принципы организации детских садов и школ:
•    Дети - дошкольники. В вальдорфских садах разновозрастные группы для детей от 3х до 7 лет. Таким образом, дети живут, как в одной большой многодетной семье. Младшие ребятки стремятся подражать старшим, старшие учатся ухаживать за младшими. Наполняемость групп - до 20 человек.
•    Организация пространства. Индивидуальность ребенка может развиваться свободно, если её ничего не подавляет. Поэтому для создания радостной, спокойной и творческой атмосферы в вальдорфской группе организовано игровое пространство (столы, плетеные стульчики, вдоль стен стоят деревянные открытые полки, на них - корзины с шелковыми и хлопчатобумажными лоскутами и т.д.), подготовлено разнообразное оборудование (самодельные игрушки) и художественно оформлены помещения (стены и занавески – нежно-розового цвета, на стенах - панно из тканей и природных материалов, репродукции икон и картин, на столах – льняные скатерти и т.д.). Вальдорфская среда не предусматривает наличие телевизора, радио и компьютеров.
•    Вальдорфские игрушки. Вальдорфцы не признают пластмассовые, электронные и механические игрушки. Предпочтение отдается упрощенным игрушкам исключительно из природных материалов. Игрушки только намекают на свою возможную функцию и позволяют вариативно использовать себя в игре. Считается, что именно такие рукотворные игрушки заставляют ребенка фантазировать, додумывать образы и придумывать с ними свои сюжеты. Так, например, куколкой может стать завязанный по-особому носовой платок  или веточка, листик дерева. Строительным материалом здесьвыступают деревянные брусочки, поленья, чурбаны, спилы веток и стволов, шишки, желуди, каштаны, кусочки коры, камни, ракушки и т.п. Руками воспитателей, родителей и самих детей создаются красиво сшитые куклы, гномы, животные, эльфы, набитые непряденой шерстью, вязаные куры и овечки, подвижные деревянные игрушки по типу загорских (кузнец стучит по наковальне) и т.п.
•    Воспитатель. В вальдорфском саду важны не столько знания, сколько общее самочувствие малыша, осознание им своего места в мире, развитие его индивидуальности. А всего этого можно добиться благодаря приятной атмосферы в группе, сплоченности детского коллектива и доверительных отношений с воспитателем, а всё это полностью зависит от личности самого педагога. Поэтому к вальдорфским преподавателям особые требования – ведь они для своих воспитанников «образцы для подражания» и высший авторитет. Воспитатели должны заниматься самосовершенствованием и следить за своим поведение, движениями, манерами и всем остальным.
•    Подражание. Первые семь лет малыш постигает мир опытно - подражательным, а не рассудочным путем. Взаимодействуя с родителями и другими людьми, играя, рисуя, кушая, ребенок подсознательно впитывает окружающую действительность и приобретает огромный опыт, который проходит через его руки, голову и сердце и закладывает основу его чувств, мыслей, поступков и стремлений. Именно подражательный инстинкт и естественное любопытство, а не зубрежка и формальные требования взрослых сохраняют и приумножают в детях искреннюю любовь к учению.
   Игровая деятельность. Самой важной деятельностью для ребенка – является свободная игра. Наверно ни в одном саду дети не играют столько, сколько в вальдорфском саду. При этом детям не задаются правила игр, они играют только в то, что им интересно (в основном это сюжетно – ролевые игры), а задача взрослых как можно меньше вмешиваясь в саму игру, а просто побуждать, поддержать и развить интерес ребят к игровой деятельности. Помимо игровой деятельности дети подражают и помогают взрослым в ухаживании за садовыми растениями, варке компота, резке салатов, выпечке хлеба, пирогов и печенья, уборке группы и т.д. Т.е. дети занимаются осмысленным, настоящим и полезным делом, получая тем самым широкое и глубокое представление об окружающем мире.
•    Всему своё время. Вальдорфские педагоги противники раннего целенаправленного обучения - они избегают нагрузок на память и интеллект детей. Они считают, что от вложенных в ребенка готовых знаний нет никакого прока. Процесс обучения должен быть тесно связан с индивидуальными, возрастными и духовными особенностями развития детей и выстроен так, чтобы определенные знания дети получали именно в тот период, когда им действительно это интересно. Для маленького ребенка будет более естественным постигать мир в игре, через эмоции, а не изучать абстрактные понятия в виде букв и цифр. С детьми раннего возраста в вальдорфской системе в основном уделяется внимание лепке, развитию мелкой моторики, азам вышивания. А со старшими - пошиву игрушек, резьбе по дереву, обработке камня.
•    Ритм и повторения. Вся наша жизнь пронизана ритмом и повторениями (части суток, неделя, времена года и т.д.). И наши предки всегда жили в согласии с ритмами природы. Поэтому в вальдорфской педагогике жизнь детей в соответствии с их ритмическими циклами - считается одним из условий их гармоничного развития. У последователей Штайнера ритм дня представляет собой чередование фаз «вдоха» и «выдоха». Фаза «выдоха» - это свободная творческая игра ребенка, в которой он выражает и проявляет себя. Она сменяется фазой «вдоха», когда дети впитывают в себя что-то новое, занимаясь с воспитателем. Ритм недели состоит из чередующихся занятий – в понедельник дети рисуют, во вторник – лепят из воска, в среду – занимаются прядением, в четверг – пекут, в пятницу у них генеральная уборка. Годовой ритм связан с изменениями погодных условий – весной дети делают грядки на садовом участке, летом – плетут венки из цветов, зимой – лепят из теплого воска. Жизнь в ритме дает ребенку уверенность и спокойствие.
•    Занятия. При избытке умственной деятельности ухудшается здоровье детей, поэтому по вальдорфской программе в течение дня идет плавный переход от «трудовых» видов деятельности (шитье, вязание, прядение, валяние, резьба по дереву, обработка камня и металла) к «художественно-эстетическим» (живопись, музыка, лепка, игра на музыкальных инструментах, эвритмия (образная пластика), ритмические игры, гимнастика, традиционно-народные игры).
•    Индивидуальность. В вальдорфской системе все равны – тут нет «хороших» и «плохих» детей, «толстых» и «злых», отсутствует разделение детей по материальному, социальному, национальному, религиозному статусу, нет цифровых отметок (безоценочная система) и соревнований. Данный подход позволяет детям наиболее полно раскрыть свои способности и избежать ощущения неполноценности.
•    Родители. В вальдорфской системе очень важна совместная работа родителей и педагогов, посвященная общей задаче воспитания. Родители здесь — частые и желанные гости, и их инициатива всегда приветствуется – помощь в изготовлении игрушек, оформлении и уборке группы, активное участие в праздниках и т.д.

Последователи Штайнера берегут и поддерживают любую инициативу ребенка. У них существует только три причины, по которым можно отказать или запретить ребенку что-то делать:

- если выполнение желания ребенка может причинить вред ему самому.
- если его действия могут повредить другим.
- если могут пострадать какие-либо вещи.

При этом запрет взрослого должен быть четким, лаконичным и не допускающим возражений. Тогда он будет действенным и ребенок поймет, что все в жизни происходит не по произволу взрослого, а подчиняется необходимым законам.

Будние дни

Как же проходит день в вальдорфском саду?

О приходе малышей воспитателя предупреждает колокольчик, подвешенный над дверь. Педагог встречает ребенка, здоровается с ним за руку, что означает: «заходи, малыш, тебе здесь рады».
День начинается общим приветствием - «утренним кругом», который объединяет детей и позволяет каждому из них осознать своё место. С детьми проводится ритмическая игра-зарядка, где дети активно двигаются, топают и хлопают, читают стихи, поют песни.
Затем идет свободная игра, тут дети могут строить из столов и стульев башни, дома, кареты; выкладывать из каштанов дорожки или заборчики; перевозить на тележке грузы; играть в «дочки – матери» (пеленать и кормить «голышей»); раскладывать камушки и шишки по корзинам и т.д.
Воспитатели же сидят посреди комнаты за большим рабочим столом и, как и любая мать, исподволь наблюдая за детьми, занимаются «своими домашними делами». Они шьют кукол, вяжут крючками мячики, плетут корзины, штопают носки, стирают белье или готовят винегрет. Любой ребенок, заинтересовавшись и желая «подражать», может присоединиться к ним.
После свободной игры – уборка игрушек и завтрак (хлеб, мюсли или другие злаковые блюда, фрукты, чай).
Затем «вдох» - интенсивная музыкально – ритмическая игра. После нее – снова расслабление - прогулка на свежем воздухе, где детям позволено лезть и в воду, и в грязь (в специально приготовленной одежде), играть в песочнице. А можно сходить в парк, покормить животных или, если «на дворе весна или лето» - заняться огородничеством.
   После возвращения с улицы – у детей есть время снова на «вдох» - воспитатель рассказывает или показывает сказку (например, братьев Гримм), легенду, басню, библейскую историю, историческое событие и т.п. Причем, одно и тоже произведение воспитатель может «обыгрывать» целую неделю, благодаря чему, дети «вживаются» в сказку и знают в ней каждое слово. Можно не только рассказывать, но и всем вместе сочинять сказки о вылепленных детьми персонажах: «Жил был зайчонок (которого слепила Катя). Он очень боялся волка и лису (их тоже лепили дети)» и т.д. - разыгрывается целое театральное представление.
Потом обед за общим столом, накрытым самотканой льняной скатертью и салфетками. Еда подается в красивых глиняных мисочках.
После обеда сон в уютной деревянной кроватке под лоскутным одеялом, потом полдник и занятия на «вдох». Это может быть пение или игра воспитателя на блок – флейте, ксилофоне, лире или других музыкальных инструментах, пальчиковые и жестовые игры, эвритмия и т.п.
За "вдохом" следует "выдох" - подвижные игры, игры-ожидания (например, «что в мешочке лежит?»)

Праздники в вальдорфском саду

Праздники в вальдорфском саду занимают особое место. Ведь эти праздники – не демонстрация достижений, а важная часть общей жизни. Они проводятся в духе народных традиций. Детей не «муштруют» по заготовленному сценарию. Это настоящие праздники детской души, где дети, родители и воспитатели являются и гостями и хозяевами одновременно. Поэтому и делают они все вместе – украшают детский сад, прямо в группе пекут пироги, накрывают на стол, разучивают стихи, поют песни, танцуют.
В вальдорфском детском саду, кроме календарных праздников (Нового года, Женского дня), существуют и другие праздники. Например, День Урожая, на котором делается костер из листьев, печется картошка, а каждый малыш получает в подарок корзину с осенними дарами. А в ноябре - праздник Фонариков – дети и взрослые, «вооружившись» самодельными фонарями отправляются на поиски клада, который припрятали гномы. На Рождество – спектакль о Чуде, свечи, яблоки и тихая музыка. После Нового года – Колядки, Масленица  - с трещотками, санями, хороводами, прыжками через костер, ну и конечно сжиганием чучела. На Иван – Купалу– гулянья на лужайке между украшенными березками, хороводы, костры.
Ну и конечно же, самый главный праздник для каждого ребенка – его День Рождения. Малыш может прийти в этот день в группу с родителями, которые расскажут о его появлении на свет и о самых интересных событиях из его жизни. Затем поздравления с Днем Рождения, подарки, хороводы, домашние угощения. 

Отрицательные моменты
•    Вальдорфские детские сады подойдут далеко не всем детям, вернее не всем родителям. Ведь принципы Штайнера должны быть близки вашим жизненным взглядам – следование народным традициям, обстановка дома без всяких излишеств, отсутствие плодов цивилизации, творческий семейный уклад, любовь к искусству, литературе, театру и т.д.
•    Нужно понимать, что основное направление вальдорфских садов и школ – гуманитарное. Так что если ваш ребенок больше склонен к точным наукам – ему это врядли подойдет. Закончив школу, выпускники - «вальдорфцы» в основном идут учиться на педагогов, актеров, художников, дизайнеров и т.п.
•    Изначально вальдорфская система была рассчитана на детей рабочих табачной фабрики. Поэтому-то так много внимания уделяется именно хозяйственно-трудовым навыкам, а не интеллектуальным, научным, техническим и логическим.
•    Сам Рудольф Штайнер был весьма незаурядным человеком – мистиком, эзотериком, увлеченным изучением души и ауры человека, основателем антропософского общества. Естественно, что и в его системе идет небольшой «перекос» имеемо в чувственно - духовную сферу.
•    Педагогика создавалась около ста лет назад и за всё это время она почти не изменилась! Но прогресс-то не стоял на месте. Получается, что дети в вальдорфском детском саду живут в замкнутой искусственной среде – играют в палочки и камушки, учатся читать и считать только в третьем классе, не знакомятся с классическими произведениями для детей (Пушкина, Барто, Михалкова, Носова и т.д.), не прилагают никаких усилий для добычи знаний. Но рано или поздно ребенок столкнется с реальностью – не будет ли она для него подобно «удара молнии» и не окажется ли он «белой вороной» в нашем динамичном мире.
•    Воспитатели никогда не ругают детей, не делают им замечаний (только в самом крайнем случае). А если ребенок итак слишком темпераментный и неуравновешенный, он может в дальнейшем стать и вовсе не управляемым.

Хотя как правило, дети, посещающие вальдорфский садик – ходят в него с большим удовольствием. Ведь один из главных принципов вальдорфской педагогики – отсутствие любого принуждения.
http://shkola7gnomov.ru/upload/image/73502_2.jpg

Теги: Вальдорфская педагогика

0

2

Классическое Орф - занятие - это движение и музицирование на Орф-инструментах. Эти занятия продолжают Вальдорфскую традицию.
Орф-общества есть в десятках стран мира. Некоторые из них насчитывают несколько тысяч членов (США). Во многих странах регулярно проходят конференции, семинары и многоуровневые курсы. Те, кто хотят получить полное Орф-образование, заканчивают спецкурс в Орф-Институте в Австрии.
[video]http://wwКто такой Орф?
Карл Орф - немецкий композитор и педагог. Он наиболее известен по сценической кантате «Carmina Burana» (1937).

Что такое Орф-подход?
Это система воспитания и обучения через искусство и творчество, основанная на связи музыки, движения и речи. Она не предполагает только одну ограниченную цель или фиксированный набор шагов для её достижения.

Каковы задачи Орф- уроков?
Научиться играть и петь, лучше осознавать свое тело (лучше им управлять), понять определенные закономерности музыки, тренироваться в концентрации внимания, улучшать память, ориентироваться в пространстве и времени, учиться абстрактно мыслить и узнавать разные эмоции, общаться с другими детьми. При этом мама знакомится с массой новых идей и инструментов для игры с ребенком.

Из чего состоит урок?
- движение и танец (традиционный и художественный;
- ритм (как говорил Орф, «в начале был барабан»);
- пение;
- речь (Орф-подход переводит наше внимание со смысла слов на музыкальность и красочность их звучания. На уроке используются три варианта речевого текста: на родном языке, на языках других культур , на выдуманном языке);
- театр (для того, чтобы объединить все перечисленное ранее воедино)w.youtube.com/watch?v=asxswnEYO3A[/video]
Какие инструменты используются на Орф-уроке?
- барабаны и ударные инструменты (маракас, пандейра, деревянная коробочка, реко-реко);
- ксилофоны;
- звучащие жесты (body percussion) - это техника ритмической игры на собственном теле: хлопки, щелчки, притопы.
В качестве музыкальных инструментов используются шары, ленты, ткани, палочки, стаканы, веревки – практически любые предметы.

Каковы принципы Орф-обучения?
1. Обучение нужно для развития.
2. Движение, звук, речь, пение вначале неразделимо связаны и только потом очень постепенно разделяются.
3. Процесс важнее результата.
4. Практика важнее теории (нот).

В музыкальной школе все наоборот:
1. Обучение оторвано от развития.
2. Все предметы сразу отдельные - движения вообще нет, дети сидят весь урок.
3. Важен только результат
4. Сначала теория – ноты.

Значит ли это, что Орф-подход противоречит академическому? Нет. Просто академический подход рассчитан на взрослых, сознательных и замотивированных детей. А с малышами не работает. Орф-уроки дополняют, предваряют и готовят к академическому образованию.

Примеры занятий с мамой
«Звуки»
Исследование звуковых миров разных стихий: вода, дерево, бумага, металл, ткани.
1. Идем в ванную, начинаем слушать звуки воды – как она капает, льется, журчит. Придумываем разные способы производить эти звуки.
2. Другой день – газетный: рвем газеты, делаем из них разные фигуры, клеим газетные костюмы. Играем газетную музыку – придумываем разные способы звукоизвлечения – шуршание, хлопание, шелестение. Делаем газетный оркестр с разными партиями. Дирижер управляет исполнителями, включая и выключая их по отдельности.

«Катя шла»
Катя шла шла шла.
Апельсин нашла.
Апельсин какой?
Апельсин большой!
1. Ходим по кругу и скандируем текст, либо топая ногами, либо хлопая.
Пробуем разные варианты текста:
- заменяя имя (Маша Саша Варя);
- заменяя предмет (мандарин, самолет, магазин, огурец, чемодан);
- заменяя качество (большой, сухой, живой).
2. Простукиваем ритм одновременно с текстом одной рукой.
3. Простукиваем его двумя руками, каждая рука – одна строка текста.
4. Делим ритм между двумя руками внутри одной строки.
(«Катя шла» – левая, «шла шла» – правая)
5. Делим ритм между частями тела.
(«Катя шла» – хлопаем, «апельсин нашла» – топаем)

«Винни-Пух»
Идем вперед тирлим-бом-бом
И снег идет тирлим-бом-бом
Хоть нам совсем совсем не по дороге
Но только вот тирлим-бом-бом
Скажите от- тирлим-бом-бом
Скажите от- чего так мерзнут ноги!
(из «Винни-Пуха», перевод Б. Заходера)
1. Ходим и читаем вслух это стихотворение, пока не выучим наизусть.
2. Хлопаем на «тирлим-бом-бом».
3. Хлопаем вместо «тирлим-бом-бом».
4. Делимся на две партии. Один читает основной текст, другой произносит или хлопает «тирлим-бом-бом». Меняемся ролями.
5. Вместо хлопания стучим по любому предмету.
6. Под основной текст тоже стучим или хлопаем, попадая ударами в слоги.
7. Делимся на те же две партии и только стучим, а слова произносим беззвучно.
8. Основную часть произносим, вместо «тирлим-бом-бом» прыгаем (бегаем, садимся на корточки – каждый раз разное). Поняв правила игры, ребенок каждый раз придумывает новое задание.
http://mama.ru/articles/muzyka-po-orfu

0

3

http://mamaclub.ua/photos/mamaclub/materials/0/27/2780/2780b.jpg
В игровой вальдорфского сада вы увидите кукол без лиц, шишки, ветки, деревянные фигурки, но не встретите ни пластмассовых, ни электронных игрушек. Дети не пользуются компьютером и не смотрят телевизор.

Первая мысль - это же замечательно! Но следует четко понимать, что игрушки из натуральных материалов и отказ от компьютерных игр это далеко не суть вальдорфской педагогики. Впрочем, трезво нужно смотреть и на рекламные плакаты, рассказывающие о вальдорфских садах и школах, как об идеале воспитания гармоничного человека. Хотя бы просто потому, что восприятие гармонии у всех разное.

Для тех, кто интересуется штейнеровской или вальдорфской педагогикой , будет полезно знать, что эта методика воспитания неразрывно связана с философским направлением, или даже скорее религиозным течением под названием антропософия. Сам Рудольф Штейнер делал акцент на развитии воображения и упор на изучение искусств. И безликие куклы как раз должны были этому способствовать – развивать воображение, ведь дорисовывать лица дети должны были мысленно, в своих фантазиях. Насколько эффективна такая методика – вопрос довольно спорный.

Вальдорфская педагогика призывает рассматривать ребенка как полноценного человека с его уникальными потребностями, а не мини-взрослого. Впрочем, в этом моменте с Штейнером как раз согласны и многие другие методики воспитания. Но, в отличие от многих других методик красной лентой в вальдорфской педагогике прослеживается выделение искусства и развития фантазии ребенка, причем довольно специфическими способами. Хорошо заметно и влияние антропософских идей в системе воспитания, предложенной Штейнером.

В настоящее время место вальдорфских школ в большинстве стран мира определено – в основном это частные (редко - государственные) альтернативные учебные заведения. Никто не пытается представить их заменой традиционной школе. Как правило, вальдорфские школы и сады выбирают люди, поддерживающие взгляды Штейнера, антропософы или те, кто в свое время сам учился в таких школах.

Сегодня в нашей стране вальдорфская педагогика представляется некоторыми заинтересованными людьми достойной альтернативой обычной школе, громко говорится о достоинствах этой методики, об индивидуальном подходе к ученикам, о развитии фантазии и творческих способностей. В такие сады и школы приглашают на дни открытых дверей, демонстрируя трогательные картинки того, как старшие помогают младшим, как дети поют, лепят, рисуют, шьют, танцуют, помогают готовить себе обед и знакомятся с окружающим миром. Да, все это очень красиво и привлекательно. Но гораздо важнее то, о чем скромно умалчивают.

Мы давно столкнулись с недостатками отечественной системы образования и даже, кажется, смирились с ними. Но готовы ли вы смириться с тем, что вашего ребенка научат молиться «матери-земле» или тому, что наряду с историческими фигурами прошлого ему будут рассказывать об ангелах и пророках как о реально существующих или существовавших ранее. Изучению Ветхого Завета в классической вальдорфской школе уделяется гораздо больше внимания, чем математике, физике или языкам. К тому же, в нашем современном мире, наполненном компьютерной техникой, вам предложат растить ребенка, не умеющего пользоваться компьютером. Возможно, на каком-то этапе это и неплохо, но не ограничит ли такое воспитание возможности ребенка в дальнейшем?

Впрочем, это скорее вопрос риторический. Конечно же, ограничит. Но ведь вальдорфская педагогика и не ставит перед собой цели подготовить ребенка к реальной жизни, поступлению в университет, научной деятельности или успешному продвижению по карьерной лестнице. Впервые появившись как школа для ремесленников и детей работников табачной фабрики, сегодня вальдорфская школа станет отличным выбором для тех родителей, которые поддерживают антропософские взгляды на жизнь и стремятся воспитать детей в соответствии с ними, но ожидания родителей, придерживающихся традиционных взглядов, она, скорее всего, не оправдает.
http://mamaclub.ua/rannee-razvitie/mate … -2780.html

0


Вы здесь » Наш малыш - форум о детях » Развитие и воспитание » Вальдорфская педагогика


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно