Наш малыш - форум о детях

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Наш малыш - форум о детях » Наши покупки » Обмен и возврат товара


Обмен и возврат товара

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Ксю
Требование о возврате товара и собственно денег за него, здесь речь идет о товаре надлежащего качества, в том случае если он вам не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, может быть подано продавцу без объяснения причин возврата в течение 14 дней с момента приобретения товара. Наличие кассового чека при возврате товара и требовании вернуть за него деньги ― необязательно, так же как и необязательно возвращать товар в той упаковке, в которой он был приобретен.

Требование большинства продавцов при возврате товара возвращать товар в упаковке ― не законно. Вы можете вернуть товар надлежащего качества при условии сохранности его потребительских качеств и товарного вида! Возврат денежных средств должен быть осуществлен продавцом в течение 3 (трех) дней с момента возврата товара. В случае если Вы приобретаете уцененный товар ненадлежащего качества и вы были заранее предупреждены об этом (о недостатках, из-за которых произошла уценка) в письменной форме, в дальнейшем по этим недостаткам претензии, к сожалению, не принимаются.

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.

Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы.

Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара. По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.

0

2

и вот
Как вернуть товар в магазин

Вы приобрели товар в магазине, но он вам не подходит или не нравится по разным причинам (брали в подарок, а он не понадобился или не понравился; покупка была поручена родственнику, другу или товарищу по работе, а он все перепутал; не подошел по интерьеру или габаритам; ну или просто разонравился), еще не прошло четырнадцати дней и вы хотите обменять его или вернуть деньги за товар? Тогда вам нужно быть готовыми к встрече с сотрудниками отдела возврата магазина, которые могут не разделять ваше мнение. И если у вас такая ситуация впервые, то у торговых компаний (например бытовой техникой) –  это стандартный случай, на который всегда есть варианты ответов, причем не всегда в пользу покупателя. У каждого свои причины и всем угодить сложно (напр.: бабушке не нравится, что радиоприемник «пахнет Китаем»; муж купил жене в подарок фен и опять не угодил; родители приобрели ребенку игрушку, а она ему не понравилась; кому-то просто сложно разобраться с управлением устройства и т.д.).

Итак вы решили обратиться в магазин чтобы вернуть товар в течение 14 дней:

    Понятно, что товарный вид изделия не должен быть нарушен (включая упаковку), комплектация сохранена, а также не имеется следов эксплуатации, в противном случае вам могут отказать (если конечно вы отказываетесь от товара по своей инициативе).
    Должны быть сохранены товарный и кассовый чеки, хотя отсутствие данных документов не является основанием для отказа, но, согласно ЗЗПП, бремя доказательства факта покупке лежит на покупателе, что может усложнить процедуру и увеличить срок обмена (возврата).
    При себе необходимо иметь паспорт (загранпаспорт, для военнослужащих военный билет), его требуют при обмене/возврате в большинстве магазинов. Другие документы, такие как: водительские права, студенческий билет, служебное удостоверение и т.п. – могут не принять.

Существует перечень товаров надлежащего качества не подлежащих обмену или возврату, как ни странно, но в магазинах бытовой техники под эту категорию подходит почти весь товар. И в то же время у большинства компаний существуют внутренние акции, которые позволяют произвести обмен (на равную или большую стоимость) техники на другую в течение 14 дней при сохранении товарного вида. Проблем с обменом в таком случае возникнуть не должно, за исключением приборов, используемых как предметы туалета и в медицинских целях, а так же приборы используемые для хранения и приготовления пищи.

В крупных магазинах обмен (возврат товара) производится отдельными сотрудниками, в разных магазинах названия должностей могут отличаться, но суть от этого не меняется (напр.: менеджер по качеству, эксперт (по браку), сервис-эксперт, сервис-менеджер, менеджер по претензиям и т.д.) их отделы (служба сервиса, сервисная служба, отдел претензий и т.д.) как правило находятся за пределами торгового зала и как можно дальше от мест оформления покупки, вероятно, чтобы счастливые покупатели не слышали возмущений менее счастливых клиентов. При встрече с сотрудником отдела претензий проявите спокойствие и вежливость, ведь это он в первую очередь принимает решения по возврату товара и в отношении разных покупателей может дать разные ответы, ведь это ему решать как поступить – отступить от инструкций и пойти на уступку или пойти на принцип и строго придерживаться регламента компании. После всех негативно настроенных клиентов вы не будете исключением из правил если будете говорить на повышенных тонах и пытаться объяснить свои права. Поверьте, обычно на таких должностях работают подготовленные сотрудники и закон «О Защите Прав Потребителей» они  знают хотя бы на базовом уровне.

Вариантов решения вопроса может быть два – ваше требование удовлетворяется либо вам отказывают. Отказ может быть озвучен устно, но официальным он будет являться в письменном виде с печатью магазина и подписью директора. Официальный ответ обычно выдается после рассмотрения вашей письменной претензии, срок выдачи ответа (рассмотрения претензии или заявления) составляет не более 10 дней. Рассмотрение такого заявления происходит, как правило, на основании законодательства, поэтому его содержание непосредственно влияет на конечный ответ.  Итак, если ваше требование не выполняют - необходимо оставить письменное заявление.

Кроме права на обмен (возврат товара)  в течение четырнадцати дней, которое малоэффективно в данном случае, у вас есть право на получении полной информации о товаре. Так например если во время выбора  продавец был поставлен вами в известность о конкретных целях приобретения товара, продавец обязан передать вам товар, пригодный для использования в соответствии с этими целями. Неправильная консультация продавца – веское основание для удовлетворения требований покупателя, поэтому если была предоставлена неполная или неправильная информация о товаре при покупке – обязательно укажите это в заявлении. Такие причины как не понравилось или не подошло лучше не указывать, а также не следует писать о дефектах если товар технически исправен, потому, что в таком случае может быть назначена дополнительная проверка качества (экспертиза) и это только увеличит срок решения вопроса.

0

3

Обмен товара
согласно положениям статьи 25 Федерального закона «О защите прав потребителей», потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретён, если указанный товар не подошёл по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. Право на обмен товара имеется у потребителя при соблюдении следующих условий:

приобретённый товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки,

имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

приобретённый товар не входит в Перечень товаров, не подлежащих обмену, утверждённый постановлением Правительства РФ (перечень их будет приведён ниже).

Для того, чтобы реализовать своё право, потребителю необходимо обратиться к продавцу с соответствующим заявлением. Заявление лучше оформить в письменном виде (образец заявления приводится ниже) в двух экземплярах, один из которых необходимо вручить продавцу, а на втором экземпляре попросить поставить его отметку о приёмке заявления и возвращаемой пары обуви. В случае, если продавец отказывается принять заявление, необходимо отправить по почте заказным письмом с простым уведомлением о вручении по адресу указанному на вывеске (табличке) магазина (отдела) продавца.

Теги: обмен и возврат товара,товар,обмен товара,возврат товара,товарный возврат

0

4

Девочки, думаю, эту тему лучше в раздел юр.консультаций перенести, так как в постах одни ссылки на закон о ЗПП.))))

0


Вы здесь » Наш малыш - форум о детях » Наши покупки » Обмен и возврат товара


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно