Наш малыш - форум о детях

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Наш малыш - форум о детях » Развитие и воспитание » маленький непоседа <


маленький непоседа <

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

http://doloy-fartuk.com/vse-razdely/det … y-neposeda 
Пухленький карапуз, переваливающийся с ножки на ножку и смешно шлепающийся при каждом смелом движении, постепенно превращается в стройного непоседу. На смену периоду колясок, ходунков и манежей приходит великая эра освоения мира. Не менее прекрасная, но более хлопотная. Очаровательное чадо теперь бегает, прыгает, куда-то карабкается, а мамин лексикон обогащается фразами: "Прекрати скакать!", "Куда полез?", "Когда ты угомонишься?" Да никогда! Этому стоит радоваться, ибо кажущаяся вам чрезмерной подвижность ребенка на самом деле не что иное, как проявление его естественной потребности. http://doloy-fartuk.com/images/stories/articles/neposeda1_thumb_medium600_0.jpg

Доводы специалистов

Сразу же нужно оговориться, что непоседа и гиперактивный ребенок – это не одно и то же. Поведенческие проявления могут быть схожими, однако стоящие за каждым поведением первопричины и динамика развития характеров детей отличаются друг от друга. Невооруженному родительскому глазу, как правило, сложно разграничить эти проявления, для этого лучше обратиться к специалисту, который проанализирует все этапы взросления ребенка и поможет выбрать оптимальный стиль воспитания.

Не стоит пугаться того факта, что термин "гиперактивный ребенок" встречается в медицинской практике, а слово "непоседа" только в разговорной речи. Если ребенок не может усидеть на одном месте и трех минут, от интеллектуальных нагрузок быстро истощается, не умеет ни на чем сосредоточиться, двигательно расторможен, то в этом случае можно предположить у ребенка расстройство внимания, так называемый синдром дефицита внимания, который очень часто сопровождается нарушением движения – гиперактивностью. Став очевидным к пяти годам, дефицит внимания остро заявит о себе, когда ребенок начнет учиться в школе. И если время упущено, то ребенку очень сложно будет адаптироваться к требованиям школы и успешно учиться.

А кто же такой "непоседа"? Во-первых, это всегда тот, кто доставляет взрослым много хлопот. Существует страх, что этот малыш куда-нибудь залезет, что-нибудь сломает, повредит себя или что-то вокруг себя. Можно сказать, что родители с таким ребенком чувствуют себя в постоянном напряжении. Во-вторых, плюс ко всему этому, про такого юркого малыша практически всегда говорят, что он совсем не слушается.

Конечно же, все мы, взрослые, хотим, чтобы дети нас слушались, чтобы росли, доставляя нам как можно меньше забот и беспокойств. Хотя умом-то понимаем, что такого практически не бывает, но когда это переходит все допустимые границы, мы подчас не знаем, что делать. А если иногда, не выдержав, срываемся на любимое чадо, то потом страдаем от чувства вины по поводу своей реакции. Но когда чаша терпения вновь переполняется, как бы мы себя не настраивали в более-менее спокойный промежуток времени, наши нервы снова дают о себе знать, вызывая затем очередную порцию чувства вины. И перед нами встанет вопрос: как выбраться из этого замкнутого круга?

Давайте все по порядку. В отличие от гиперактивности, непоседливость, если можно так выразиться, не постоянна. Ребенок-непоседа может, хотя и не так часто, как хотелось бы, но все-таки тихо и спокойно проводить досуг, не все время находиться в движении. Также, на возникший к чему-то интерес, егоза отвечает своим вниманием и может, хотя бы иногда, без особого возбуждения дожидаться своей очереди в игре.

Поведение и терпение

Встав на ноги в буквальном смысле слова (примерно в возрасте 12 месяцев), ребенку интересно все, что теперь попадает в его расширившееся поле зрения. Ведь он уже давно умеет у нас все хватать, переворачивать или тащить в рот, а теперь открываются такие просторы и появляются новые возможности… В этот чувствительный период психического развития ребенка нам, родителям, необходимо удовлетворять эту жизненно важную потребность ребенка, без опаски предоставляя ему определенную долю самостоятельности (но находясь рядом для соблюдения необходимых мер безопасности). С помощью родителей, в первую очередь мамы, для дальнейшего развития ребенку очень важно убедиться в безопасности окружающего мира. Это, конечно же, очень сложно осуществлять при каждодневном общении с ребенком, но лучше запастись недюжинным терпением на этот сложный, но очень важный период для того, чтобы впоследствии не пришлось ломать всей семьей голову, что же делать с беспокойным характером уже подросшего наследника.

Чем больше запретов и ограничений, рамок и границ, тем настойчивее желание растущего человека попробовать то, что "нельзя", узнать то, что "еще рано", проникнуть туда, куда "запрещено". Конечно же, мы не имеем в виду полную свободу действий, полную дозволенность и бесконтрольность – это, в свою очередь, также имеет свои нежелательные последствия. Но удовлетворяя познавательную активность ребенка в том объеме, который он сам нам определяет, мы с вами закладываем фундамент прочных, доверительных отношений с нашим малышом. Затраченное терпение окупится плодотворным общением и станет залогом нашего спокойствия в дальнейшем.

Энергия http://doloy-fartuk.com/images/stories/articles/neposeda2.jpg

Безусловно, воспитывать ребенка необходимо. Но решите, что для вас важнее: чтобы малыш научился правильно вести себя или обеспечил вам покой? Если сдерживать энергию ребенка, то она все равно найдет свой выход, но уже в капризах, слезах, нервозности и даже агрессивности. Чтобы этого не случилось, займите свое чадо делом.

Например, поиграйте с ним в футбол. Вы не сможете отбить желание у двухлетнего малыша играть в футбол в квартире, "как большие мальчики во дворе". Спрячете мяч – в дело пойдут резиновые игрушки, диванные подушечки. Поэтому лучше сразу договориться: вот этим твердым мячиком мы будем играть во дворе, а вот этим мягким надувным дома.

Слишком резвого малыша тянет постоянно на приключения – он любит лазать со стола на подоконник, с подоконника на стул. Даже ручки на мебели кажутся ему неплохим тренажером для разминки. Поэтому домашний мини-стадион со шведской стенкой в комплекте вам бы пригодился. В комплект домашних спортивных уголков входят кольца, канат, турник – вполне пригодные "джунгли" для активного домашнего "Маугли".

Если вы с ребенком нагулялись до изнеможения и еще, придя домой, продолжаете играть с ним в игры, то не надейтесь, что малыш вскоре устанет и ляжет спать. За час до отхода ко сну лучше умерить активность ребенка. Иначе накопленная за день усталость перерастет в капризы, слезы и беспокойный сон. Поэтому вечером посмотрите с малышом книжки с картинками, порисуйте, соберите что-нибудь из конструктора – это его успокоит и настроит на нужный лад. http://doloy-fartuk.com/images/stories/articles/neposeda3.jpg

Теги: воспитание ребенка

0

2

http://www.7ya.ru/article/Dnevnoj-son-k … -neposedu/
Дневной сон: как уложить маленького непоседу
Ребенок до четырех лет должен спать днем. Это простая истина, ведь детский организм не может бодрствовать 12 часов без переутомления. Но далеко не всех крох легко уложить в дневное время. Порой родителям приходится прилагать огромные усилия, чтобы убаюкать малыша хотя бы на час.

Все малыши разные. Кто-то легко и с удовольствием засыпает после каждого кормления, а кто-то наотрез отказывается закрывать глазки даже при очевидной усталости. Но как бы трудно не было укладывать кроху спать, вы не должны отказываться от дневного сна, особенно если ребенку еще не исполнилось трех лет. Иначе это скажется и на ночном сне, и на поведении в целом.

Основная ошибка родителей состоит в том, что они упускают удачный момент отхода ко сну. Логика "пусть еще поиграет, устанет и скорее заснет" совершенно не работает с детьми. Напротив, чем больше ребенок переутомился, тем сложнее ему успокоиться и поддаться сну. Малыша надо укладывать, как только вы заметили первые признаки усталости. К ним относятся снижение активности и концентрации внимания, иногда излишняя суетливость и раздражительность. У младенца такие признаки разглядеть очень сложно, но вы смело можете начинать убаюкивать его после кормления, если перед этим он какое-то время бодрствовал. При этом не надо тянуть время и заниматься мелкими делами. Приступайте к "сонным" ритуалам немедленно.

Правильно выбранный момент и устойчивый ритуал — это залог успеха. Малыши любят постоянство. Поэтому очень важно ежедневно соблюдать определенную очередность действий перед сном. Например, каждый раз задергивать шторы, петь одну и ту же колыбельную или поглаживать по спине. Так у ребенка вырабатываются четкие ассоциации, и он быстрее засыпает.

Очень хорошо, если у вас есть привычка гулять перед дневным сном. Наигравшийся на свежем воздухе, ребенок охотнее согласится отдохнуть, но при этом он не будет чувствовать себя разбитым от усталости или раздраженным. Возможно, ваш малыш сразу же засыпает на улице в коляске. Это тоже подходящий вариант, если у вас есть четкое расписание, и вы готовы гулять каждый день примерно в одно время.

Обязательно убедитесь, что ребенку уютно в своей кроватке. Порой малыш не засыпает просто из-за того, что ему неудобно. Слишком теплое одеяло, чересчур большая подушка или жесткий матрас — все это нередко раздражает даже нас, взрослых, и, конечно, вызывает ту же реакцию у детей.

Также внимания требует не только процесс укладывания малыша спать, но и сам сон. И у детей, и взрослых сон делится на циклы, и в них есть моменты, близкие к пробуждению. Но нас, в отличие от малышей, не пугает внезапная темнота. Мы можем перевернуться на другой бок, поправить подушку и спокойно спать дальше. Ребенок же пока не умеет этого делать. Чтобы уснуть вновь, ему нужно родительское внимание.

Проснувшегося раньше времени малыша нужно успокаивать обычным способом: поглаживая или нашептывая колыбельную. Но подходить к кроватке крохи каждые 5 минут не стоит. Проверяя, спокойно ли он спит, вы рискуете разбудить ребенка. Поэтому на страже сна крохи лучше оставить радионяню. С ней вы будете заниматься своими делами, не мешая малышу, и сразу узнаете, что он готов проснуться.

0

3

http://sestrenka.ru/s244/
Чем занять маленького непоседу

И откуда только берутся у детей силы? С момента пробуждения ваш ребенок начинает безостановочно двигаться — ползать, ходить, бегать. Он путешествует из комнаты в комнату, от препятствия к препятствию, от неизведанного к неизведанному. Заползание под столы и диваны, опрокидывание настольных ламп и других предметов нормальны для этого возраста, так же как и почти ежедневные шишки, синяки и ссадины. Что могут противопоставить этому родители? Терпение, спокойствие и физические упражнения с малышом.

Физкультура, во-первых, способствует целенаправленному расходу энергии, и, во-вторых, в процессе занятий вы можете научить ребенка управлять своим телом и лучше контролировать движения. Благодаря занятиям физкультурой процесс познания окружающего мира станет для него более безопасным. Не забывайте: ваш ребенок в этом возрасте постоянно открывает для себя что-то новое. Иногда 40 минут занятий физическими упражнениями для него мало. В другое время хватает и 15 минут. Бывают дни, когда ребенок вообще не расположен ничем заниматься.

Не заставляйте его насильно воспринимать то, что он не хочет или к чему еще не готов. Ребенку необходимо время, чтобы усвоить уже испытанное и познанное. Взрослым для отдыха предоставляется отпуск. Дети сами знают, когда им надо отдохнуть, и, бывает, «ленятся» несколько часов или день-другой. В эти периоды они активно повторяют уже освоенное.

Сон также проблема для детей. Часто их просто невозможно угомонить до тех пор, пока они не израсходуют имеющийся запас сил. Повышенно активные малыши, склонные к переутомлениям, становятся по-настоящему невыносимыми — раздражительными и капризными. Однако ненадолго вздремнув, они полностью восстанавливают силы и снова становятся бодрыми. Поэтому пусть ваш ребенок засыпает в любое время суток. Он сам чувствует, когда сон действительно необходим.

Как только дети начинают ходить (в 10, 14 или даже 18 месяцев), в доме все переворачивается вверх дном. Теперь ваш ребенок — очень любопытный маленький человечек, начисто лишенный, по вашему мнению, способности соображать. Дело, конечно, не в его «неразумности». Просто детское восприятие отличается от взрослого. Для малышей в этом возрасте увидеть -  значит овладеть. Все, до чего можно дотронуться, он должен потрогать, пощупать, подержать в руках. Если предмет можно засунуть в рот, значит, его нужно попробовать на вкус. Стул, на котором вы сидите, для ребенка -  вышка, на которую он стремится забраться. Ему необходимо исследовать розетку, в которую вы включаете лампу. Открытую дверь он должен закрыть. Одним словом, ребенок экспериментирует, знакомясь с окружающим миром теми способами, на которые он физически и умственно способен. Он хочет познать новый мир, в котором собирается провести последующую жизнь.

Какую же помощь на этом этапе развития ребенка могут оказать взрослые? Самое главное – научить его управлять своим телом. А для этого необходимы ежедневные физические упражнения, благодаря которым малыш не только окрепнет, но и станет более ловким. А это означает, что он получит меньше ссадин и царапин.

Одна из самых важных и, как правило, недоразвитая часть тела — мышцы живота. Именно они вместе с группой мышц спины обеспечивают правильное положение тела. Если мышцы живота не слишком хорошо развиты, это отражается на двигательной способности организма. Поэтому упражнения для укрепления брюшного пресса рекомендуется делать ежедневно. Вначале оно покажется ребенку трудным, однако со временем малыш научится легко его выполнять. Вы заметите, как изменятся остальные движения малыша, становясь более плавными по мере того, как укрепляется его брюшной пресс.

Ребенку в этом возрасте трудно сосредоточиться на чем-либо больше чем на 15—30 секунд. Учитывайте это, когда занимаетесь с ним физкультурой, и меняйте упражнения каждые 10—15 секунд. Это будет не только способствовать развитию координации, но и гарантировать безопасность занятий. Пока работает одна часть тела, другая отдыхает. Поэтому мышцы не перенапрягаются. Смена упражнений важна и для развития быстроты реакции тела и ума. Переход от ходьбы на четвереньках к упражнению «лягушка» вначале покажется вам невыполнимым, но если эти упражнения настойчиво повторять, ребенок начинает развиваться буквально на глазах.

Иногда ребенок перестает подчиняться вашим командам. Не стоит из-за этого переживать. Его мозг настолько перегружен различной информацией, заботами, что не всегда способен реагировать на все ваши требования. Вместо того чтобы уговаривать или заставлять своего малыша делать упражнения и раздражаться, если он не захочет их выполнять, занимайтесь вместе с ним. Это доставит удовольствие вам обоим и умень шит возможность возникновение стрессовых ситуаций.

Рекомендуемые  физические упражнения предполагают использование различных вспомогательных средств. Средства эти просты и безопасны. Они существенно разнообразят процесс занятий. Лесенка, например, может быть универсальным снарядом. Ребенок с особым удовольствием пройдет по ней, если на другом ее конце положить погремушку или любимую игрушку. Как только ребенок начнет ходить, пусть перешагивает через планки лестницы, лежащей на полу. Это укрепит его ножки и разовьет координацию. Вскоре ребенок сможет пройти всю лестницу, наступая на каждую ступеньку. Со временем один конец лестницы можно поднять и закрепить в наклонном положении, чтобы малыш ползал по ней снизу вверх.

Необходимость освоить физкультурные снаряды развивает у ребенка терпение и настойчивость. Встречаются дети, способные заниматься на одном снаряде не менее получаса, пока не освоят упражнение. Впоследствии время от времени они возвращаются к своему первому опыту, чтобы вновь ощутить чувство внутреннего удовлетворения и оценить собственные достижения — ту легкость, с какой сейчас удается выполнять движения.

Предлагаемые снаряды просты. Если вы в состоянии придумать что-то новое и интересное, смело внедряйте собственное оборудование. Для занятий с детьми данного возраста следует использовать как можно больше вспомогательных средств, например лестницу, маленькие деревянные бруски, воздушный шарик.

Одежда, в которой ваш малыш будет заниматься физкультурой, существенной роли не играет. Занятия на снарядах, однако, лучше всего проводить босиком, в трусиках и маечке.

Помните,что с малышами лучше всего заниматься под музыку. Обратите внимание на то, как ваш ребенок реагирует на нее, когда остается один. Занятия с музыкальным сопровождением развивают врожденное чувство ритма. Движения ребенка вскоре становятся более ритмичными, даже когда музыка не звучит. Чувство ритма и пластичность движений остаются на всю жизнь.

А теперь перейдем непосредственно к комплексу упражнений для маленьких непосед.

Комплекс физических упражнений для малышей

1. Упражнение «Скрестим ручки» http://www.sestrenka.ru/pics/a/fiz_1.jpg

Усадите вашего малыша между своих ног, согнутых в коленях, так, чтобы его спина была прижата к вашему животу. Правую ножку ребенка возьмите правой рукой, а левую ручку — левой. Помогите ему коснуться левой ручкой его правой пятки. Теперь вытяните правую ножку ребенка вперед, а левую ручку вверх.

Повторите это упражнение  4  раза, меняя положение рук и ног ребенка.

Возьмите в свои руки кисти ребенка и скрестите его ручки на груди. Затем медленно поднимите обе ручки ребенка вверх, а затем вновь скрестите их. Повторите упражнение 4 раза.

2. Упражнение для брюшного пресса http://www.sestrenka.ru/pics/a/fiz_2.jpg

Сядьте вместе с ребенком на пол лицом друг к другу. Ножки ребенка согнуты в коленях, ступни прижаты к полу, ручки скрещены на груди.

Обхватите левой рукой щиколотки ребенка, чтобы помочь удержать положение ног и предложите ему на счет 1-2-3-4 медленно лечь на спину. Правой рукой возьмите скрещенные ручки и помогите ребенку вернуться в исходное положение.

Повторите упражнение от 4 до 8 раз, постепенно от занятия к занятию увеличивая дозировку.

3. Упражнение «Поднять флаг!»
http://www.sestrenka.ru/pics/a/fiz_3.jpg

Встаньте на колени с упором на руки рядом с ребенком. Следите, чтобы спина м у вас и у ребенка была параллельна полу. Поднимайте правую руку вверх с поворотом туловища направо. То же делает ребенок, но левой рукой. Следите, тгобы обе его руки были полностью выпрямлены в локтях.

Вернитесь в исходное положение и поменяйте руки. Повторите до 8 раз.



4. Упражнение «Пройдись, как обезьянка!» http://www.sestrenka.ru/pics/a/fiz_4.jpg

Ноги на ширине плеч. Стараясь не сгибать колени, упритесь руками в пол. Уговорите малыша принять такое же положение.

А теперь пригласите ребенка пройти под вами. Повторите упражнение, по крайней мере, дважды.

5. Упражнение «Зайчик» http://www.sestrenka.ru/pics/a/fiz_5.jpg

Ребенок глубоко присаживается, приняв позу «зайчика». Сами сделайте то же и вместе с ним попрыгайте по комнате, стараясь каждый раз приседать как можно глубже.





6. Упражнение «Уточка»

Ребенок глубоко присаживается, кисти рук под мышками, локти вниз. Примите такое же положение. Не разгибая колени и не поднимая таз, пройдите с ребенком по комнате. Ваши шаги должны быть короткими - не больше 30 см.

http://www.sestrenka.ru/pics/a/fiz_6.jpg



7. Упражнение «Лягушка»
http://www.sestrenka.ru/pics/a/fiz_7.jpg

Ребенок глубоко присаживается, ручки опираются о пол на расстоянии 15 см от ножек (для вас - расстояние 30 см).

Перенесите вес тела на руки и прыжком подтяните ноги к рукам. Ваш ребенок делает то же. Попрыгайте вместе по комнате.

8. Упражнение «Ходьба по бревну»
http://www.sestrenka.ru/pics/a/fiz_8.jpg

Отец легко может сделать для ребенка простые снаряды (для упражнений).

Прочно установите бревно в нескольких сантиметрах от пола.

Поставьте ребенка на бревно, встаньте сзади, поддерживайте его, левой рукой обхватив подмышки, правой рукой возьмите его правую ручку). Убедите малыша пройти до конца бревна, считая шаги и одобряя его усилия.

Повторите упражнение 2 раза в оба конца.

9. Упражнение «Ходьба на руках»
http://www.sestrenka.ru/pics/a/fiz_9.jpg

Поднесите малыша к началу бревна, держа его правой рукой за ноги, а левой - под грудью. Не торопясь, продвигайте ребенка вдоль бревна, чтобы, он успевал переставлять ручки Повторите 2 раза в оба конца.

Вариант: два бревна, установленные параллельно, можно также использовать для ходьбы на ногах и на руках. Упражнения по мере закрепления навыка выполняются ребенком с большей самостоятельностью.

10. Упражнение с лестницей http://www.sestrenka.ru/pics/a/fiz_10.jpg

Положите лестницу на пол. Пусть ваш ребенок ногами встанет на первую ступеньку, а руками возьмется за вторую.

Придерживайте его за пояс двумя руками. При передвижении ребенок должен сначала достать до  третьей  ступеньки одной рукой, затем второй, а после по очереди переставить ноги на ступеньку. Убедите ребенка пройти лестницу до конца. Повторите 4 раза.

Со временем это упражнение можно делать на лестнице, один конец которой поднят над полом на высоту 1 м.  лестницу следует закрепить очень прочно.

0


Вы здесь » Наш малыш - форум о детях » Развитие и воспитание » маленький непоседа <


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно