Наш малыш - форум о детях

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Наш малыш - форум о детях » Развитие и воспитание » ребенок и его темперамент <


ребенок и его темперамент <

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

http://www.greencross.by/ru/article/low … id_level=3
Темперамент ребенка и формы общения с ним
Индивидуальные особенности нервной системы обнаруживаются при внимательном наблюдении за поведением ребенка. Именно особенностями нервной системы объясняется и сила эмоций ребенка, и то, как он переходит от сна к бодрствованию, как входит в общение с товарищами (надолго ли), устойчив ли в играх ( часто ли меняет игрушки, играющих) и т. д. Чем младше ребенок, тем ярче проявляются его индивидуальные особенности. В зависимости от типа нервной деятельности одни черты характера легче формировать, другие – труднее. Требования взрослого для одного могут быть посильными, а для другого – непосильными. А непосильные требования вызывают упрямство, ведут к конфликту. Рассмотрим четыре типа высшей нервной деятельности или темперамента и рекомендации по взаимодействию с детьми.

1.Возбудимый ребенок (холерик).

Бурно реагирует на все и бурно проявляет свои чувства. Легко переходит от состояния веселья к грусти. Засыпает беспокойно, долго ворочается, быстро просыпается. Вспыльчив, шумлив, говорит громко. Подвижен. Активен. Быстро сходится с детьми, но скоро, из-за неумения сдерживать свои желания, становится виновником конфликтов. Поскольку у таких детей возбуждение сильнее торможения, рекомендуется:

исключить из обстановки все, что возбуждает (громкую музыку, громкие разговоры, игры с шумными детьми, большие компании);
соблюдать установленный режим;
укреплять процессы торможения спокойными играми и занятиями Для этого хороши :
игры с внезапной остановкой “стоп”;
занятия с конструктором, крупный и мелкий строительный материал, когда вы советуете построить что-то конкретное и занимаетесь своим делом, все таки поглядывайте, как ребенок строит, подсказывайте, советуйте;
занятия с картинками, лото;
рисование, лепка, аппликация.
Все это упражняет детей, способствует выработке умения сдерживать, тормозить себя, проявлять терпение. На легко возбудимого ребенка ни в коем случае нельзя воздействовать окриком, тем более шлепком (это его еще больше возбуждает). Так же вредно в виде наказания сажать на стул или укладывать в постель. Разговаривать с таким ребенком (да и между собой) надо тихо, спокойно.Тон взрослого при этом должен быть требовательным, без лишних уговоров. Не злоупотребляйте просмотром телевизора. Очень важно замечать и поощрять всякое проявление сдержанности “Как хорошо ты сегодня играл – тихо, спокойно.” Замечания же по поводу плохого поведения рекомендуется делать тогда, когда спадет возбуждение, спокойно и твердо: “Некрасиво”, “Ты огорчил нас” и т. д. Самое главное, чтобы вы, родители, всегда помнили: он не виноват в том, что родился “нервным ребенком”.

2. Ребенок со слабой нервной системой (меланхолик).

О нем обычно говорят – впечатлителен. В отличие от легко возбудимых - у этих детей слабы не только тормозные, но и возбудимые процессы. Это вполне полноценный ребенок, но мало активен, даже пассивен. Он нерешителен, не уверен в себе, в своих делах, даже в том, что хорошо знает. Такой ребенок тих, редко смеется, шумные дети его утомляют. Внешне не проявляет своих чувств, но они у него устойчивы, глубоки его привязанности, привычки. Долго помнит обиды, глубоко их переживает. Замкнут и медлителен, но очень отзывчив, чуток. Он остро реагирует на все новое, на незнакомых взрослых и детей, чувствителен к ласке, к тону, с которым к нему обращаются.

В общении с такими детьми рекомендуется постепенно приучать их к играм вдвоем (впоследствие увеличивать количество играющих), приглашая спокойного, нешумливого товарища, самим участвовать в игре. Надо стараться, чтобы такой ребенок поменьше оставался один и не сосредотачивался бы на своих переживаниях.

Важно приобщать его к самостоятельности. Слишком большая опека сделает его еще более неуверенным в себе, ему, наоборот, надо помочь преодолеть робость. Такой ребенок очень внушаем, и нетрудно вселить в него уверенность, что он все может, что у него все хорошо получится. Говорить с ним необходимо мягко, но уверенно, организуя его общительность со взрослыми, а затем и с детьми.

3. Медлительный ребенок (флегматик).

Нервная система сильная, уравновешенная. Преобладает процесс торможения, поэтому такой ребенок медлителен, он спокойно, быстро засыпает и, проснувшись, лежит спокойно.

Из-за заторможенности недостаточно активен, вял. Говорит неторопливо. Мало инициативен, усидчив, делает все тщательно, аккуратно. Его трудно вывести из себя. Все, что им усвоено, прочно и надолго, но приучить к чему-то новому его довольно трудно. Ест он медленно.

Воспитание такого ребенка требует терпеливости. Рекомендуется не торопить его, лишний раз не упрекать: “Опять последним одевался” и т. д. Он от этого еще больше затормаживается. Окрики рождают неуверенность. Так как ребенок малоподвижен, надо побуждать его к движениям: полезна гимнастика, спорт. Очень важно сделать все, чтобы не развилась лень. Постарайтесь сдружить его с активными детьми и понаблюдать при этом, чтобы они не подавляли его инициативу. Замечая проявления активности и инициативы, важно похвалить за это. Полезно для развития активности в деятельность ребенка вносить элементы соревнования: “Кто скорее?”, заинтересовать, ускорить темп привлекательной для него перспективой. Например: “быстрее оденешься – не опоздаем в цирк и т. д.”

4. Спокойный ребенок (сангвиник).

С таким ребенком родителям легко. Быстро засыпает и легко просыпается. Умеет в играх и подчиняться, и руководить. Дружелюбен. Любознателен. Задает много вопросов, но интересы его неустойчивы так же, как и навыки. Такого типа ребенок быстро переключается с одних занятий на другие, но не доводит начатое до конца. Одинаково переходит от спокойных игр к подвижным. Помните, что он легко попадает под влияние, как положительное, так и отрицательное. Быстро устает от однообразных действий.

Надо помочь такому ребенку научиться делать все аккуратно, например: сложить одежду, игрушки. Если задание сделано плохо, предложить тут же переделать. Контроль за его поступками, действиями должен быть систематический, требования – строгие и постоянные.

Психологи утверждают, что индивидуальный подход на основе учета особенностей ребенка помогает раскрыть положительные стороны его натуры и сформировать положительные качества личности ребенка. Тип темперамента – основа будущего характера, а характер – это устойчивые особенности личности, которые проявляются в поступках.

Теги: темперамент

0

2

http://uucyc.ru/help/index.php?x_kid.shtml
тест на определение темперамента ребенка.
http://www.mamashkam.ru/uploads/stat/detki/psihologia/1/opredelenie_temperamenta_rebenka1.jpg

0

3

Ребенок холерик. Особенности воспитания

Ребенок холерик – беспокоен, активен, иногда агрессивен, его настроение может быстро меняться.

Такие дети обожают шумные коллективные игры, моментально запоминают информацию, но и довольно быстро ее забывают. Не боятся перемены мест, поэтому посещение садика и школы для них не является проблемой. Участие в игре или новая игрушка способны быстро их завести.

Возможно, подобное возбуждение является причиной того, что они плохо засыпают по ночам и отказываются спать днем. В организме детей с данным типом темперамента все процессы протекают быстро – это относится и к запоминанию новой информации и к выздоровлению после болезни.

Особенности воспитания

Ребенок холерик обладает огромной энергией, и родители должны направлять ее в правильное русло, при этом вырабатывая в нем усидчивость и внимание. Ребенка следует отдать в спортивную секцию. Вид спорта не имеет значения– главное, чтобы происходила энергетическая разрядка.

Только после этого можно усадить ребенка за дела, требующие усидчивости – чтение книг, домашнее задание, настольные игры. Обязательно гуляйте с ребенком, дети холерики не терпят закрытых пространств. А после прогулки можно заняться играми на внимание и наблюдательность.  http://forum-mama.ru/images/stories/perwie_shagi/1/4.jpg

0

4

Ребенок меланхолик. Особенности воспитания

Ребенок меланхолик – замкнут, сдержан, тревожен, отличается неторопливостью и рассудительностью.

Такие дети, повзрослев, становятся консерваторами, считающими, что “все новое - хорошо забытое старое”, только сделанное немного хуже. Детей-меланхоликов отличает отлично развитая интуиция. Из-за робости и неуверенности они с трудом усваивают новую информацию, при этом они часто отвлекаются и быстро устают.

Детям с данным типом темперамента тяжело дается перемена мест, вследствие чего их трудно приучить к садику или к школе. Подобные перемены могут привести к болезни или к ее симуляции (ребенок изображает симптомы, замеченные у взрослых). Часто предпочитают играм со сверстниками общение со взрослыми. Ребенок меланхолик с трудом засыпает, зато активен с самого утра.

Особенности воспитания

Малыша с данным типом темперамента крайне легко обидеть и, эти обиды он очень хорошо помнит. Поэтому необходимо говорить с ним о его проблемах и чувствах. Следует поощрять инициативу и любые начинания ребенка.

Критика должна быть очень мягкой - без приказов, одергивания и криков - в противном случае ребенок закроется ото всех, а это может привести к серьезным проблемам в школе и впоследствии на работе.  http://forum-mama.ru/images/stories/perwie_shagi/1/1.jpg

0


Вы здесь » Наш малыш - форум о детях » Развитие и воспитание » ребенок и его темперамент <


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно