Наш малыш - форум о детях

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Наш малыш - форум о детях » Садовские детки и не только » Адаптация к детскому саду


Адаптация к детскому саду

Сообщений 41 страница 60 из 73

41

Мы пойдем в садик в понедельник.Пока сказали на час,а потом посмотрят.Помню старшая плакала первые три дня,а потом наоборот..

0

42

МамуляИришка написал(а):

Мы пойдем в садик в понедельник.Пока сказали на час,а потом посмотрят.

поздравляю! и мы в понедельник идем, тоже на час

0

43

У нас адаптация прошла на ура! Уже на третий день могли остаться хоть на весь день в саду. Дочка очень общительная и ей очень интересно с детками. Одна проблема - кушаем в саду ужасно! Может, кто-то знает, что для повышения аппетита ребенку можно подавать?

0

44

MamaKat написал(а):

Одна проблема - кушаем в саду ужасно!

мой тоже... говорит - у вас не такая еда, как у мамы... остается надеяться, что привыкнет со временем.. сейчас более-менее уже, но поначалу вообще ужас

0

45

MamaKat написал(а):

кушаем в саду ужасно!

Моя тоже садиковскую еду не ест,мы ещё до ворот не успеваем дойти она уже спрашивает что есть покушать с собой)))

0

46

Ага, точно так же)) идем домой, а она спрашивает, что я приготовила дома)) Надеюсь, наладится, а то совсем жалко дочу.

0

47

У меня старший какой-то нереально домашний. Третий год в садике и все со скандалом ходим, особенно после каникул, выхов... хотя воспитатели хорошие...

0

48

У меня сынишка пошел в садик в 4 годика. И адаптация нам очень тяжело дается. В 3 года водили его несколько месяцев на занятия в частный садик. Там он занимался, выполнял занятия и все такое. Он вообще у нас мальчик очень активный, общительный,любит с детишками поиграть. Ну и с учетом того как мы ходили в 3 годика в обычный садик мы решили отдавать его на пол дня до сна. Первый день у нас начался с того, что все сели кушать а он забился в углу и не шел. Пока детки занимались лепкой он ходил кругом и смотрел. На обед он кушать уже сел сам. Со второго дня с едой проблем не было. Но он очень боялся заходить в зал для танцев. Прям панически туда не хочет заходить. На третий день стал садится рисовать и лепить.И вот прошло 5 дней как ходим в садик, он делает все, кроме того что заходить в танцевальный зал. И на 5  день хотел убежать на улице от воспитательницы домой. говорил хочу к маме. Завтра начнется вторая неделя сада и незнаю как у нас что будет. Он в садик очень хочет ходить.но я уже прям и незнаю как с ним разговаривать и что ему предложить.Думаю надо детишек в садик раньше отдавать чтоб меньше соображали. Но к сожалению с этими очередями трудно

0

49

АДАПТАЦИЯ К САДИКУ. КАК ИЗБЕЖАТЬ ОШИБОК?

Ребенка можно считать адаптированным к детскому саду при двух условиях:
Ребенок усвоил правила поведения в ДОУ, владеет необходимыми навыками самообслуживания и коммуникационными навыками.
Ребенку психологически комфортно пребывание в детском саду

Иногда педагоги и родители ошибочно считают, что процесс адаптации успешно завершен только при выполнении первого условия. Ребенок послушен, самостоятелен, «удобен». Не демонстрирует агрессивность, конфликтность, не плачет. И упускают из внимания факт психологического дискомфорта, хотя ребенок замкнут, подавлен, часто болеет, не включается в игры со сверстниками, испытывает состояние тревоги. Хорошо, когда ребенок, придя в садик, умеет сам держать ложку, но более важно – если он умеет справляться с внутренней тревогой. Например, ребенок может выработать особый ритуал прощания в садике. Или выучит мантру: «Мама за мной придет». Или будет носить в садик любимую игрушку…

ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ родителей в период адаптации

1. Недооценивание важности периода адаптации, резкое погружение ребенка в среду ДОУ. Это когда мать, вопреки рекомендациям психолога, стремится оставить ребенка сразу на целый день и уехать далеко по делам. В это время предпочтительно маме находиться в непосредственной близости от детского сада и быстро явиться по срочному вызову (непрекращающийся плач, повышение температуры)
Как долго должно длиться первое пребывание ребенка в детском саду? У меня нет категоричного ответа на этот вопрос. Все зависит от конкретного ребенка. Это может быть один час непрекращающегося панического плача, а может быть полдня интересной деятельности и удивленный детский вопрос: «Бабушка, а ты зачем так рано пришла? Я еще хочу поспать с ребятами» Я предпочитала ориентироваться не на прописанные нормы, а на психологический комфорт ребенка.

2. Нарушение принципа систематичности, последовательности (сегодня пойдем в садик, завтра не пойдем, потому что проспали, лень, просто маме не хочется, «он сегодня так плачет, что боюсь оставлять») Ребенок сложнее привыкает при таком непостоянстве.

3. Внезапное исчезновение при прощании, когда мать старается отвлечь ребенка и уйти незаметно, считая, что тем самым она избегает стресса расставания. Мама исчезает то во время завтрака, то во время прогулки – формируется недоверие к маме, к миру, страх, что мама может исчезнуть в любой момент даже дома. Лучше всего придумать ритуал прощания, который будет повторяться каждый день.

4. Несоответствие питания. Некоторые родители длительное время кормят детей «баночным» детским питанием. Ребенок, получающий дома только протертую пищу приходит в садик с несформированным навыком жевания. Ребенок, привыкший есть только макароны и пельмени, вероятно, будет отодвигать садичное овощное рагу и запеканку.

5. Несоблюдение единства требований дома и в ДОУ. Например, кормление дома «на ходу», перед телевизором приводит к тому, что ребенок в садике убегает из-за стола; без концентрации внимания на мультике, не может долго сидеть на одном месте. Часто встречающаяся ситуация: ребенок, засыпающий дома только в процессе укачивания – становится настоящей проблемой для воспитателей в тихий час.

6. Несоответствие режима дня. Приучать ребенка к раннему подъему необходимо еще до поступления в сад. В идеале, ребенок должен сам просыпаться в нужное время – это поможет избежать дополнительного стресса, капризов, вызванных недосыпанием и переутомлением.

7. Научить ребенка полностью себя обслуживать – это хорошо, но не всегда возможно в силу возраста. Научите ребенка просить о помощи и спокойно ждать своей очереди (воспитатель слышит твою просьбу, но сначала поможет Ване и Кате)

8. Невнимание к социализации. Ребенка необходимо заранее готовить к общению с другими детьми и взрослыми, наблюдать за особенностями его поведения (стесняется, уединяется, конфликтует, дерется или же легко находит общий язык, контактирует со сверстниками, тянется к общению, раскован). Ребенка нужно приучить, что мама и папа могут уйти по делам, но через какое-то время обязательно вернутся. До садика у ребенка должен быть опыт разлуки с мамой хотя бы на несколько часов.

9. Неправильный настрой ребенка на посещение детского сада. Некоторые родители рисуют малышу некую идиллию его пребывания в детском саду. Другие угрожают ребенку детским садом как наказанием за непослушание. Лучше всего занять позицию осознанной необходимости. Формированию неправильного настроя способствует высказывание взрослыми негатива, недовольства садиком и его сотрудниками в присутствии ребенка. Стоит избегать разговоров о слезах малыша с другими членами семьи в его присутствии. Но обязательно показывать значимость его нового статуса.

10. Стремление развлечь ребенка в этот трудный для него период походами в цирк, зоопарк, кафе. Этим еще сильнее нагружается нервная система ребенка. Лучше больше проводить времени в привычной домашней обстановке, играя и разговаривая с малышом.

11. Наложение кризисов, когда начало посещения детского сада, совпадает с изменением состава семьи или переездом. Например, папа оставил семью и маме необходимо выйти на работу. Или родился еще один ребенок. Отдавать в садик старшего ребенка желательно до появления малыша, чтобы он не воспринял это как изгнание, потому что новый ребенок занял его место.

12. Чрезмерная тревожность, озабоченность. Если мать с опаской ждет, что ребенок заболеет, он непременно заболеет, чтобы оправдать ее надежды. Если мать долго прощается с ребенком с обеспокоенным выражением лица, а, приходя за ним, тревожно осматривает на предмет ушибов, покраснений, симптомов недомогания – ее тревога, несомненно, перейдет и ребенку. Прежде всего, в такой ситуации свое внутреннее состояние должна изменить мама.

13. Незаинтересованность в адаптации ухаживающего взрослого. Например, ребенка в садик водит няня, которая сидела с ним с полугодовалого возраста. Чем дольше и болезненнее будет адаптация ребенка, тем нужнее будет няня, а няня в этом материально заинтересована. Еще пример: бабушка, которая внутренне противится решению родителей отдать ребенка в садик, и сама желает заботиться о внуке.

14.Случается, что мама, не видящая себя вне ситуации ухода за ребенком, испытывает особое удовольствие, когда малыш не хочет идти в детский сад, тем самым, транслируя ему на подсознательном уровне свою заинтересованность в таком поведении. Мною замечено, что дети работающих матерей адаптируются легче.

15.Отсутствие необходимости в посещении ДОУ. Родители сомневаются в целесообразности «садиковского воспитания» и любые колебания родителей ребенок использует для того, чтобы не пойти в садик.

16. Неготовность родителей к негативной реакции ребенка на дошкольное учреждение. Ребенок плачет, а родители переживают тревогу и чувство вины, только усугубляя ситуацию. Как бы это странно не звучало, но плач при адаптации – это норма. И чем громче плач, тем скорее он закончится. Ребенку нужно время и возможность «отгоревать», пережить потерю каких-то удовольствий домашней жизни.

И еще раз о целесообразности. Детский сад до 3 лет оправдан только необходимостью освободить маму для выхода на работу. Для общения, развития и социализации садик нужен не раньше 3-4 лет! Ну не нужны двухлетке игры со сверстниками. Они в этом возрасте все равно не играют вместе, а просто рядом. Всю прелесть совместных игр с друзьями малыш может оценить ближе к 4 годам. И тогда, очень возможно, в садике ему станет веселее, чем дома.

психолог Анна Быкова

0

50

Никуся уже 3 дня ходит в садик . Первый день разрешили оставить только на час . Но я решила что это слишком мало и пришло через 1,5 . Она совсем не плакала а спокойно играла с детками . Расстроилась только что не гуляли , поэтому домой пришлось пешком идти.
Во второй день она оставалась до 11 и уходила недовольная , тк они снова не гуляли , еще и не ела она . На завтрак молочку дают , и она не ест , а на обед ей не разрешили остаться .
Сегодня упросила воспитателя чтоб Ника пообедала . В итоге я забрала довольного нагулявшегося ребёнка . Как раз сегодня их и на прогулку выводили.
Завтра попробую уговорить воспитателя чтоб Нику на сон оставили . А вот это мы из садика домой топаем . Грязная , мокрая , но довольная )
http://se.uploads.ru/t/CZwq1.jpg

0

51

Сегодня с таким хорошим настроем Ника в садик пошла , пижамку свою в пакетик сложила . Спросила у воспитателя можно ли остаться Нике поспать , а она наотрез отказала . Типа нельзя так быстро в садике адаптацию пройти и вообще нам еще обедать даже рано   [взломанный сайт] ППц короче
У Ники сразу настроение испортилось , она начала вредничать и не хотела в группу идти . Вот зачем так ребёнка обижать ? Не пойму им что спального места для неё жалко . [взломанный сайт]

0

52

У меня Данилка пошёл в садик с 18 августа. Думала будет сильно плакать, но плакал не много, сразу успокаивался. Уже на четвертый день стали оставаться на целый день. Ходит в садик с удовольствием. Только кушает очень плохо. Последние два дня начал хоть что-то пробовать, а так все дни кушал только хлеб и воду

0

53

Kosshechka
странные они,  что значит  нельзя так быстро адалтацию лройти??  А кто установил рамки?? дети все  разные  у кого то месяц рыдать будет, а у кого то через 2 дня на весь день может остаться......Люб, слроси у них от куда они это взяли, и лусть на бумажке это лкажут!!! Если нет такого значит молча берут Нику на весь день и все))

0

54

belka2010 написал(а):

дети все  разные  у кого то месяц рыдать будет, а у кого то через 2 дня на весь день может остаться......

Я им пыталась тоже объяснить , но у них даже график висит как надо приучаться к садику . Там одна девочка нормально ходяит 2 недели и на сон её еще не оставляют
Вчера кстати Нику на сон оставили . Саша за ней пришел , а она вышла , поздоровалась и пошла в группу полдничать . Саша вообще в шоке был) Думал дочь ему радостно на шею кинется , а у неё своих дел хватает)))

0

55

они так все настроение ребенку испортят((( совсем ходить откажется...неведись на их уговоры и правила,  я таких правил не видела, наверняка сами написали.

0

56

скажи им что у меня мотю ваще с первого дня на весь день взяли)))

0

57

belka2010 написал(а):

они так все настроение ребенку испортят(((.

Конечно. Ребёнок с таким хорошим настроем пошел, а они её обижают. Еще исмотрят на меня как на кукушку, которая хочет от ребёнка избавиться. Хотя по факту это всё бред , нельзя придумать единую идеальную схему, дети слишком разные.
Просто воспитателям тоже перерабатывать не хочется вот и выдумывают.

Мотя кстати в твоей группе или нет?

0

58

Kosshechka
ну так и я о том же...что они сами составили себе эту адалтацию...чтоб иеньше детей было
нет в другой он)) сам ло себе ))

0

59

belka2010 написал(а):

ну так и я о том же...что они сами составили себе эту адалтацию...чтоб иеньше детей было

Один фиг Ника заболела и с понедельника дома ((

belka2010 написал(а):

нет в другой он)) сам ло себе ))

Ну он уже большой мальчик , тч так даже лучше . Пусть нормально в коллектив вливается.

0

60

Kosshechka написал(а):

Один фиг Ника заболела и с понедельника дома ((

такая же фигня и у нас(на третий день пришла за ним,а сопли ручьём.На выходных кашель и температура поднялась(

0


Вы здесь » Наш малыш - форум о детях » Садовские детки и не только » Адаптация к детскому саду


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно